Маякина Анна Николаевна
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пильнинский детский сад №3 «Буратино»
ПРОЕКТ
«В гостях у сказки»
Руководитель проекта :
Маякина Анна Николаевна
Пильна 2017
Тема проекта : «В гостях у сказки» Автор проекта : Маякина Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ Пильнинский детский сад «Буратино» Участника проекта : дети младшей группы, воспитатель. Вид проекта : информационно-исследовательский, краткосрочный Продолжительность проекта : 1 неделя Цели и задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках. Развивать интерес к сказкам. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям. Воспитывать эмоциональную восприимчивость к художественному произведению, умение сопереживать героям сказок. Способствовать развитию элементов детского творчества.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он – живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Ожидаемый результаты :
1. Развит интерес и стремление к постоянному общению с книгой, испытывают удовлетворение при слушании русских народных сказок, формируется усидчивость.
2. Осознают и оценивают мотивы поступков героев.
3. Учатся отвечать на вопросы воспитателя и начинает формироваться навык пересказа.
4. Активно проявляют себя в разных видах художественной деятельности.
Этапы реализации:
Воспитатели С детьми С родителями
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Составление планирования образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и деятельности детей второй младшей группы, подбор методической и художественной литературы. 1. Опрос детей «По страницам сказок»;
2. Беседы.
3. Чтение русских народных сказок.
4. Организация театрализованной деятельности по сказкам. 1. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
2. Оформление рекомендаций по организации семейного чтения с детьми.
Практический (организационный, реализация проекта)
Воспитатели С детьми С родителями
Оформление тематического уголка. 1. Беседа «Какие сказки я знаю?»
2. Знакомство со сказками : «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «петух и лиса» и т. д.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок,
3. Игры - драматизации по произведениям.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
10. НОД по теме «В гости к сказке»
11. Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок» 1. Оформление родительских уголков.
4. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Результативность работы:
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.