Маргарита Гришина
Творческий проект «Ознакомление с творчеством писателей сказочников»
▼ Скачать + Заказать документы
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»
Проект
«Ознакомление с творчеством
Руководитель проекта:
воспитатель М. М. Гришина
пгт Игрим
2018г
Тип проекта: творческий
По количеству участников: коллективный
Продолжительность: долгосрочный
Публикация «Творческий проект „Ознакомление с творчеством писателей сказочников“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Срок реализации проекта:1 год
Цель: формирование представлений у дошкольников о писателях сказочниках.
Основные формы реализации проекта: беседы, викторины, конкурсы, детское творчество, работа с родителями.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с писателями сказочниками;
• Расширить знания детей о творчестве писателей сказочников;
• Познакомить учащихся с произведениями писателей сказочников.
Развивающие:
• Развивать интерес детей к чтению художественной литературы;
• Развивать связную речь;
• Развивать общую, мелкую артикуляционную моторику;
• Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, речевой слух.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
• Воспитывать культуру речи детей;
• Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность;
• Формировать положительное отношение к совместной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Дети:
• Повышение коммуникативных, творческих способностей;
• Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи;
• Сочинение собственных сказок.
Педагоги:
• В работе с детьми используют различные методы и приёмы;
• Выпуск сборника сказок.
Родители:
• Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей;
• Создают атмосферу праздника при совместной деятельности с детьми;
• Владеют знаниями об уровне мышления, слуховом и зрительном внимании, речевом слухе детей.
Актуальность проекта
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка «социальном институте» - детском саду.
Литературная сказка — целое направление в художественной литературе. За долгие годы своего становления и развития этот жанр стал универсальным жанром, охватывающим все явления окружающей жизни и природы.
К сожалению, родители недостаточно общаются с детьми, мало им читают. Дети часто теряют интерес к книгам, а ведь именно в дошкольном возрасте воспитывается чуткий читатель, любящий книгу.
В подготовительной группах круг чтения у детей продолжает расширяться и
усложняться. В него входят уже не только произведения детской литературы, но и сложные тексты различных видов и жанров, имеющие скрытый подтекст (бытовая сказка, былина, басня и т. д.). Произведения усложняются с точки зрения художественности.
Описание проекта
Творческие проекты, представляющие собой совместное творчество по созданию литературного или художественного произведения, праздника, оформлению книги, театрализованное представление, могут играть большую роль в развитии связной речи у детей. Такой метод позволяет любому ребёнку почувствовать себя успешным, приобщает его к истинному богатству русского языка путём максимального использования на занятиях доступных произведений русской литературы и народного творчества.
Предварительные результаты работы с проектами показали: у детей расширяется словарный запас, их речь обогащается образными литературными выражениями; они учатся красиво и понятно для всех выражать свои мысли; использовать индивидуальные речевые возможности, у них повышается интерес к книгам. Родители с удовольствием принимают участие в работе над проектом, так как видят положительные результаты.
Формы совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в рамках проекта
Механизм реализации проекта
Старший дошкольный возраст (подготовительная группа).
№ п/п Мероприятия Цели Работа с родителями Сроки Результат
I этап – подготовительный – сентябрь 2018 – октябрь 2018 г.
1. Анкетирование родителей Выяснить, какие произведения читают родители детям; что нравится детям. Сентябрь 2018г. Обработка анкетных данных
2. «Круглый стол» для родителей Информация родителям о внедрении работы с дошкольниками по теме «Ознакомление с творчеством писателей-сказочников» Родительское собрание
3.Совместное оформление книжного уголка «В гостях у сказки» Просвещать родителей. Познакомить со списком детской литературной сказки для детей подготовительной группы. Октябрь 2018г. Пополнение знаний родителей
а) Подбор наглядных пособий, демонстрационного материала, книг, произведений. Создавать развивающую среду. Создание «Уголка книги» Сентябрь 2018г.
II этап – основной (практический) – ноябрь 2018 – февраль 2019г.
4. Знакомство с писателями-сказочниками. Выставки книг писателей. Познакомить детей с писателями-сказочниками. Развивать у детей интерес к книгам. Продолжают знакомить детей с писателями-сказочниками 1 раз в 2 месяца Пополнение знаний детей.
Знакомство со сказками Побуждать интерес к чтению книг со сказками. Дать образец выразительной речи. Продолжать знакомить детей со сказка-ми по плану Пополнение словарного запаса за счёт литературных выражений
Рисование иллюстраций к сказкам Развивать моторику, наблюдательность, внимание. Изготовление совместных работ с детьми по теме 1 раз в месяц Выставка работ детей
Аппликация сказок Стимулировать познавательную активность. Изготовление совместных работ с детьми по теме 1 раз в месяц
Лепка героев сказок Развивать творческие способности. Изготовление совместных работ с детьми по теме 1 раз в месяц
5. Экскурсия в детскую библиотеку. Знакомство с местным писателем-сказочником. Поддерживать интерес к творчеству местного писателя. Вспомнить правила поведения в библиотеке 1 раз в квартал Пополнение знаний детей.
6. Чтение сказок. Пополнять знания и расширять словарь детей. Закреплять представления детей о видах сказок постоянно Пополнение знаний детей.
7. Просмотр мультфильмов. Прослушивание аудиозаписей сказок. Расширять знания детей по теме, знакомить с авторским исполнением сказок. Просмотр мультфильмов Четверг, 2-я половина дня Пополнение знаний детей.
8. Иллюстрирование авторских ска-зок дома Способствовать совместному творчеству детей и родителей. рисование с детьми иллюстраций к сказ-кам выходной день Развитие творческих способностей, наблюдательности детей
III этап – заключительный (обобщающий) – март – май 2019 г. [/b]
9. Конкурс загадок Поддержать интерес детей к сказкам, вызвать положительные эмоции от успехов.
10. Инсценирование сказок Формирование творческих способностей детей. Привлечение родителей Четверг, 2-я половина дня
11. Викторины и игры по сказкам Поддержать интерес детей к сказкам, вызвать положительные эмоции от успехов. Закреплять образные обороты речи.
12. Театрализованное представление по сказкам Формирование творческих способностей детей. Привлечение родителей Вечер радостных встреч
13. Оформление коллажа «В гостях у сказки» Создание творческого отчёта Привлечение родителей Апрель 2019г.
14. Оформление выставки работ воспитанников Создание творческого отчёта 1 раз в месяц
15. Итог:
«Драматизация»;
Привлечение родителей Май 2019г. Развитие творческих способностей, наблюдательности детей
План деятельности
Старший дошкольный возраст (подготовительная группа).
Деятельность Мероприятие Сроки Литература
педагоги: Анкетирование родителей;
Родительское собрание «Круглый стол» для родителей;
Занятие «Беседа о целях книги». Сентябрь 2018г. Анкета;
«Занятия по этическому и эстетическому воспитанию»/: М. : – «ВАКО», 2007г.
дети: Знакомятся с книгой (Для чего нужна книга);
Просмотр мультфильмов. CD диски
родители: Анкетирование родителей;
«Круглый стол» для родителей (родительское собрание) Буклеты
педагоги: Занятие «Знакомство со сказкой как с произведением»;
Дидактическая игра «Герои сказок в гостях у ребят»;
Выставка рисунков воспитанников «Мой любимый сказочный герой»;
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
Игра «Выбери иллюстрации к данному произведению». Октябрь 2018г. В. Г. Валькова,
А. Н. Спаль «Книжкин Дом»/: М. : «Книжная па-лата», 1990г.
дети: Знакомятся со сказкой как произведением;
Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»;
Играют в дидактические игры «Герои сказок в гостях у ребят», «Выбери ил-люстрации к данному произведению»;
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок; «Сборник иллюстраций к русским сказкам»
родители: Совместное оформление книжного уголка «В гостях у сказки»;
педагоги: Занятие «Жанры сказок»;
Чтение сказок о животных «Заяц-хвастун», «Котофей Котофеевич»
Экскурсия в детскую библиотеку «Знакомство с местным писателем-сказочником»;
Выставка творческих работ воспитанников из пластилина к сказкам «Заяц-хвастун», «Котофей Котофеевич»;
Театрализованное представление по сказке «Заяц-хвастун». Ноябрь 2018г. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001 г.
дети: Знакомятся со сказками о животных «Заяц-хвастун», «Котофей Котофеевич»;
Лепят героев к этим сказкам;
Посещение детской библиотеки;
Готовятся к инсценированию сказки «Заяц-хвастун».
родители: Иллюстрирование авторских сказок дома ежемесячно
педагоги: Организация настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
Знакомство с бытовыми сказками «Иван - солдат», «Две загадки», «Солдат и царь в лесу»;
Выставка аппликаций учащихся по сюжетам бытовых сказок;
Игра-драматизация "Если друг попал в беду" (по сюжетам сказок)
Оформление коллажа «В гостях у сказки»; Декабрь 2018г. Сборник сказок
Научно-методический журнал «Логопед»
дети: Знакомятся с бытовыми сказками «Иван - солдат», «Две загадки», «Солдат и царь в лесу»;
Создают аппликации к изученным бытовым сказкам;
Игра-драматизация "Если друг попал в беду" (по сюжетам сказок)
Оформление коллажа «В гостях у сказки»;
родители: Консультация для родителей «Какие книги читать ребенку».
Готовят материал к оформлению коллажа; Перечень произведений
педагоги: Игра «Сказки водят хоровод»;
Знакомство с волшебными сказками «Иван – крестьянский сын и Чудо - юдо», «Василиса Прекрасная», «Волшебное кольцо», «Снегурочка», «Хрустальная гора», «Марья Моревна».
Выставка рисунков учащихся по сюжетам волшебных сказок;
Театрализованное представление по сказке «Снегурочка» Январь 2019г. «Сборник иллюстраций к русским сказкам»;
«Занятия по этическому и эстетическому воспитанию»/: М. : – «ВАКО», 2007г.
дети: Игра «Сказки водят хоровод»;
Знакомятся с волшебными сказками «Иван – крестьянский сын и Чудо - юдо», «Василиса Прекрасная», «Волшебное кольцо», «Снегурочка», «Хрустальная гора», «Марья Моревна».
Рисование героев из волшебных сказок;
Готовятся к постановке сказки «Снегурочка».
родители: Читают с детьми волшебные сказки
Совместные рисунки к сказкам;
Изготавливают элементы костюмов к постановке сказки.
педагоги: Обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т. д.);
Экскурсия в детскую библиотеку «Знакомство со сказками разных народов»;
Занятие «Поэтические сказки: «Конек-горбунок», «Сказка о богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»;
Выставка рисунков детей по сюжетам поэтических сказок. Февраль 2019г. Отчёты, разработки мероприятий, занятий.
дети: Посещение детской библиотеки;
Знакомятся с поэтическими сказками «Конек-горбунок», «Сказка о богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»;
Иллюстрирование понравившейся поэтической сказки.
родители: Продолжить чтение сказок разных народов;
Создавать с детьми творческие работы (по своему усмотрению)
педагоги: Знакомство со сказками о социальной действительности и нравственных ценностях «Новый наряд короля», «Свинопас», «Русалочка», «Снежная королева» (Г. Х. Андерсен);
Выставка творческих работ воспитанников из пластилина;
Знакомство с творчеством А. М. Волкова. Сказка-повесть «Волшебник Изумрудного города» + просмотр м/ф по этому произведению;
Загадки по сказкам; Март 2019г. Дидактическое пособие «Портреты детских писателей»/: М. : «Дрофа», 2010г. ;
Сборник сказок;
CD диски
дети: Знакомятся со сказками о социальной действительности и нравственных ценностях «Новый наряд короля», «Свинопас», «Русалочка», «Снежная королева» (Г. Х. Андерсен);
Лепка из пластилина героев волшебных сказок;
Знакомятся с творчеством А. М. Волкова. Сказка-повесть «Волшебник Изум-рудного города» + просмотр м/ф по этому произведению;
Отгадывают загадки;
родители: Читать сказку-повесть Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».
педагоги: Знакомство со сказками разных народов: «Айога» (нанайская, «Золотой холм» (чешская, «Мальчик с пальчик» (французская, «Наказанная гордыня» (чешская);
Выставка поделок из бросового материала «Сказки народов мира»;
Викторина «Путешествие по сказкам». Апрель 2019г. Дидактическое пособие «Портреты детских писателей»/: М. : «Дрофа», 2010г. ;
И. Павлов «Про твою книгу»
дети: Знакомятся со сказками народов мира: «Айога» (нанайская, «Золотой холм» (чешская, «Мальчик с пальчик» (французская, «Наказанная гордыня» (чеш-ская);
Создают поделки из бросового материала «Сказки народов мира»;
Принимают участие в викторине «Путешествие по сказкам».
родители Развитие памяти, внимания, мышления через чтение сказок, отгадывание за-гадок, кроссвордов и т. д.
педагоги Экскурсия в детскую библиотеку «Сказки народов Севера»;
Прослушивание аудиосказок;
Выставка рисунков детей по сказкам народов Севера;
Драматизация по сказке «Сказка о попе и работнике его Балде», как итоговое занятие. Май 2019г. Сборник аудиосказок;
Научно-методический журнал «Логопед»
дети Экскурсия в детскую библиотеку «Сказки народов Севера»;
Прослушивание аудиосказок;
Творческие работы учащихся по сказкам народов Севера;
Участвуют в драматизации сказки «Сказка о попе и работнике его Балде»,
родители: Помогают воспитателю в подготовке к занятию-драматизации, шьют костюмы.
Анкета для родителей
1. Часто ли вы читаете детям книги? ___
2. Есть ли у вас дома детская библиотечка? ___
3. Любит ли ваш ребёнок слушать чтение книг? ___
4. Какие жанры литературы любит слушать ребёнок? ___
5. Любимое произведение вашего ребёнка? ___
___