Дылкина Надежда
Проект «Математические сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Математические сказки»
Вид проекта: познавательно – игровой
Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Срок реализации: краткосрочный (1 месяц).
Этапы реализации проекта:
Публикация «Проект „Математические сказки“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Подготовительный этап - определение темы проекта;
постановка цели и задач; подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап - проведение мероприятий согласно выбранному плану.
Заключительный этап- оформление книжки математических сказок; организовать выставка книжек – малышек с математическими заданиями.
Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
Использование математических сказок на НОД.
Обработка и оформление материалов проекта.
Состав участников: групповой (дети, воспитатель, родители)
Ожидаемые конечные результаты проекта:
1. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
2. Дети умеют считать в пределах 15 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
3. Знают и называют геометрические фигуры.
4. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
5. Проявляют устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Актуальность:
Дети очень любят сказки, забавные рассказы. А ведь именно через чтение таких произведений ребенок может легко усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получить первые представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах и, самое главное, творчески мыслить и находить правильное решение. Используйте любовь ребенка к героям сказок и мультфильмов и придумывайте задачки – сказки с их участием. Ребенок будет с удовольствием решать такие сказочные задачи.
Цель проекта:
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи проекта:
1. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
2. Содействовать развитию умения считать в пределах 15 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
3. Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.
4. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
5. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
6. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и занятиями с детьми дома.
Ожидаемый результат проекта:
1. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
Дети умеют считать в пределах 15 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться 2. порядковыми и количественными числительными.
3. Знают и называют геометрические фигуры.
4. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
5. Проявляют устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Постановка цели и задач проекта.
3. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
4. Составление плана основного этапа проекта.
5. Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.
6. Привлечение родителей к совместной работе над проектом:
- творческое задание: сочинить математические сказки и красочно оформить этот материал;
- помощь родителей в оформлении книжки математических сказок
Основной этап:
- НОД по ФЭМП «Помочь королеве математике освободить сказки»
Цель: Развить интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, воображение.
- НОД по ФЭМП «Путешествие по стране математики»
Цель: Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность. Закреплять умения измерять длину с помощью условной мерки; знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение животных и конструкцию домика, закреплять знание сказок.
-НОД по изобразительной деятельности: рисование «Забавные фигуры»
Цель: Развивать творческие способности детей. Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования акварельными красками. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение.
- НОД по изобразительной деятельности: лепка «Веселые цифры»
Цель: Воспитание интереса к лепке, формирование эстетического вкуса у детей.
Закрепить представления детей о начертании печатных цифр, показать, что б цифры можно не только писать, но и лепить разными способами.
- Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Цели: 1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
2. Повышение интереса детей к математике.
3. Учить воспринимать и анализировать содержание сказок и рассказов, научить давать характеристику поступкам героев, определять основную мысль, развивать логическое, аналитическое мышление.
- Заучивание стихов про цифры, считалок.
Цель: Развитие математических представлений средствами малых фольклорных форм и художественного слова.
- Просмотр компьютерной презентации «Жили, были цифры», «Геометрические фигуры», «Веселые фигуры», «Занимательная математика для дошкольника», «Число 10, состав числа 10».
Цель:Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике.
Закрепление математических знаний, умений по математике.
- Дидактические игры с математическим содержанием
Цель: 1. Формирование элементарных математических представления у детей старшего дошкольного возраста
2. Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость.
3. Составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10.
4. Закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом.
- Подвижные игры: «Море волнуется», «Построй фигуру».
Цель:Формировать и воспитывать творческое воображение.
- Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
Цель: Развитие логического мышления и творческих способностей. Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация)
Овладение навыками речевого общения, упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Расширение и активизация словаря.
- Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.
Цель: Развитие умений детей раскрашивать рисунок в соответствии с цифрой, написание цифры.
- Оформление папки – передвижки «Математические сказки для дошкольников».
- Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»
Цель:Формирование математических представлений у детей в детском саду и дома.
Заключительный этап:
1. Оформление книжки математических сказок
2. Выставка книжек – малышек с математическими заданиями.
3. Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке.
4. Использование математических сказок на НОД.
5. Обработка и оформление материалов проекта.
Результаты проекта:
Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс сказок с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Математические сказки способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности, способствую речевому развитию детей.