Папки-передвижки

Организация дошкольного образования в зарубежных странах. Педагогическая концепция «Эйнштейн» в Германии

Людмила Николаевна Брагина
Организация дошкольного образования в зарубежных странах. Педагогическая концепция «Эйнштейн» в Германии
▼ Скачать + Заказать документы

На земле Баден-Вюртенберг Германии был принят единый стандарт дошкольного образования.

Это 180 вопросов, ответы на которые каждый детский сад формирует сам, исходя из своих задач и условий.

Поэтому детские сады существенно могут отличаться друг от друга.

Управлением по делам семей и молодежи г. Штутгарта было принято решение перевести все сады на работу по концепции «Эйнштейн».

Публикация «Организация дошкольного образования в зарубежных странах, Педагогическая концепция „Эйнштейн“ в Германии» размещена в разделах

Почему «концепция», а не «программа»? На практике реализуются только основные идеи организации дошкольного образования. В каждом саду педагоги самостоятельно принимают решение, что и как они будут делать, чтобы этим основам соответствовать.

Главная цель – создание условий для развития детей, способных стать «двигателями прогресса», «гражданами без границ и предрассудков».

В центре внимания – интересы и активность детей. Задача педагогов не в том, чтобы как можно больше передать знаний, а в том, чтобы поддержать их стремление и способность к самостоятельному поиску знаний.

Педагоги исходят из понимания того, что образование дошкольников – по сути самообразование, - это непрерывный самостоятельный процесс, который происходит ежедневно у ребенка.

Дети от 3 до 7 лет не делятся на отдельные группы, а могут свободно объединяться по интересам. Воспитатели закрепляются не за группой детей, а за помещением. Они выстраивают пространство, в котором ребенок сам получает опыт.

Так, ребенок может посетить исследовательскую лабораторию. Она может быть оборудована не только как живой уголок, но и как «мастерская» для разбирания и собирания техники: пылесоса, миксера. В процессе разборки они могут обнаружить, что именно сломалось и даже придумать, как это починить.

Детская кухня оборудована всей домашней техникой. Дети обсуждают сколько нужно продуктов для приготовления того или иного блюда, откуда берутся продукты, как их выращивают и т. д. Они готовят и организуют еду для себя и других: взвешивают помидоры, считают яблоки, размалывают крупу и кофе. Принимать пищу насильно их не заставляют.

В комнате конструирования дети могут не только просто играть в конструктор, но и заниматься проектированием.

Спаленка, или «Страна грез» условно разделена на два помещения. В одной стороне – предметы для спокойных игр, а в другой спальные места в виде одинарных и двойных матрасиков, кроватки, диванчик, шатер. Ребенок выбирает удобное ему место. Пастельные принадлежности – плед и подушка с наволочкой.

Сначала дети играют в спокойные игры, затем укладываются (разрешается разговаривать шепотом, слушают спокойную музыку, принимают массаж, не предполагающий прямого контакта рук взрослого и тела ребенка. Затем следует чтение и после него по сигналу гонга наступает тишина, которую никто не смеет нарушать. Воспитатель для родителей записывает время и продолжительность сна ребенка.

Открытая площадка на свежем воздухе – одна на всех. Деления на групповые участки нет. На участках обязательно есть столы, на которых стоит вода для питья.

Оснащение площадки – различные покрытия, ухоженные и дикие заросли, деревья по которым лазают дети. Для этого даже специально формируют крону.

Общению в саду уделяется особое внимание.

На входе в сад – флаги и приветствия на языках стран, дети которых посещают сад. Воспитатели приветствуют детей на родном им языке, тем самым обеспечиваю эмоциональную поддержку.

В течение всего дня воспитатели и дети свободно обмениваются информацией. Нет ограничения в выборе тем. Есть два правила в общении: «Дать договорить до конца», «Нет правильного и неправильного, здравого и абсурдного». Любое мнение ребенка, любое высказывание имеет место быть.

К примеру такая ситуация. Дети играли с водой, переливая с одной емкости в другую. Один из мальчиков стал лить воду на землю. Вода попала детям на башмаки. Никто из взрослых не остановил его, пока игра не закончилась. Далее начался детский совет, на котором они обсуждали произошедшую ситуацию. Обсуждение началось с вопроса «Весело играть с водой?» «Что бывает, когда играешь с водой?».

Дети пришли к выводу, что веселые игры могут закончиться мокрыми руками и ногами, мокрой одеждой, так как «когда весело не всегда думаешь, что будет потом».

Они приняли для себя решения:

«Не хочешь ходить мокрым – не играй с водой», или «

Можно быть очень аккуратным, но тогда не очень весело».

Кто-то решил, что нужно одеть непромокаемую одежду,

кто-то сказал, что «быть мокрым – значит закаляться и ничего не бояться», кто-то предположил, что «Если играть только с девочками, то никогда не будешь мокрым»

Таким образом, дети выбрали свой способ поведения.

На таких детских советах дети могут делиться своими впечатлениями, переживаниями. Знаниями, идеями, вместе решить какой-то вопрос. Детский совет проводится ежедневно в 11 или 11.30. Жесткой регламентации времени нет, так как дети могут быть увлечены какими-либо делами и смогут включиться в работу совета только после их завершения.

Каким образом строится планирование работы педагогов?

Цитата: «У нас есть собственные цели (педагогические) и есть цели, которые предлагают дети. К чему мы должны вести детей? И понимаем, что для каждого ребенка – это свои конкретные цели и средства их достижения всегда индивидуальны».

Планирование работы педагоги составляют сами каждый день все вместе. Это планирование нигде не фиксируется, ни на какой бумаге он не хранится. Здесь важен сам результат – результат развития каждого ребенка, вот он фиксируется в ежедневных наблюдениях. У воспитателей есть специально отведенное рабочее время, где в специально оборудованной комнате он может заняться бумажной работы.

Идеи концепции «Эйнштейн» относительно взаимодействия с родителями воспитанников формулируются как партнерские. Двери для родителей всегда открыты. Несколько раз в месяц родители приносят в сад угощения, национальные блюда своей семьи, сервируют шведский сто и каждый ребенок выбирает себе угощение сам.

Для реализации творческого проекта сад может пригласить специалистов: дизайнера, художника, скульптора, музыканта, чтобы вместе с детьми, выбирая тему, материал, обсуждая задачи и распределяя обязанности, создать нечто уникальное. Это формирует сферу общих интересов у всего сада и семей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогическая концепция «Развитие познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность» Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Актуальность темы Метод проекта.

Организация дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и решения В последнее время прослеживается тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный закон определяет.

Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ в г. Чебоксары на современном этапе Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в городе Чебоксары на современном.

Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования 1-слайд :Организация партнерской деятельности педагога с детьми в системе дошкольного образования. 2-слайд : В этой связи видится острая.

Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по программе дошкольного образования «Мир открытий» Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий».

Педагогическая концепция «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педагогическая концепция учителя-логопеда «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Презентация «Родительское собрание «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Работа в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об.

Публичная лекция на тему «Организация дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» «Особые» дети…. Приходилось ли вам слышать такое понятие? Все педагоги когда-либо в той или иной степени сталкивались с данным понятием.

Эссе «Моя педагогическая концепция» ЭССЕ «Моя педагогическая концепция». "Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он Духов.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация дошкольного образования в зарубежных странах. Педагогическая концепция «Эйнштейн» в Германии
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 18:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация дошкольного образования в зарубежных странах. Педагогическая концепция «Эйнштейн» в Германии» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Брагина (УИ 12973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД