Орлова Татьяна
Проект «В гостях у сказки»
Познавательный, творческий.
Участники проекта : дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.
Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.
Место проведения: детский сад №19 «Шустрик».
Продолжительность:краткосрочный(2 недели).
Цель проекта :
Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
— формировать у детей знания о русских народных сказках;
— воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
— прививать любовь к книге;
— развивать речь, активизировать словарный запас;
— развивать творчество, фантазию, воображение;
— укреплять взаимоотношения с родителями.
Актуальность:
В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использование эффективных технологий, направленных на развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста.
Развитие познавательно-речевой активности ребенка дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Ребенок, как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов, т. к. возрастающая динамичность социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах.
Познавательно-речевое развитие ребенка — один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника — потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, а также других психических качеств.
— Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.
— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница : это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
— формулировка цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта «Русские народные сказки»;
— чтение русских народных сказок дома и в саду;
— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».
Основной:
— знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
— просмотр мультфильмов по сказкам;
— чтение стихов про героев сказок;
— инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;
— разучивание потешек;
— дидактические игры;
— рассматривание альбома: «Мой любимый сказочный герой»;
— загадывание загадок по сказкам;
— рассматривание альбомов сказок, потешек;
— подвижные игры;
— раскрашивание персонажей сказок;
— изготовление поделок «Любимые герои сказок»;
— рассказывание сказок с помощью схем;
— строительство теремка, его заселение «жителями»;
— составление сказок из кубиков;
— выкладывание сказок из пазлов;
— настольные игры;
— выставка книг по сказкам;
— инсценирование сказки «Теремок» с музыкальным сопровождением;
— выставка рисунков.
Заключительный:
выставка поделок «Мой любимый сказочный герой»;
выставка и альбом рисунков (совместная работа детей и родителей);
выставки книг;
спектакль «Теремок»