ЕКАТЕРИНА ЛЕБЕДЕВА
Проект по изучению творчества писателей
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей средней группе начал работать проект по изучению творчества писателей. Проект получился долгосрочный, на каждого писателя выделялся месяц. Вот что у нас получилось!
Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»
По доминирующему методу Творческий
По характеру содержания ребенок – ДОУ - семья
Публикация «Проект по изучению творчества писателей» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По характеру участия ребенка в проекте участник, исполнитель
По характеру контактов внутри ДОУ в контакте с семьей
По количеству участников Средняя группа (20 детей)
По продолжительности Краткосрочный (2 недели)
Актуальность: Дети часто читают отрывки из сказок:»Мойдодыр», «Телефон» но только отрывки. Интересуясь у детей об авторе этих произведений, дети не знали. Вот тогда то и пришла мысль познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского. Ведь в его сказках, как и во всех добро, побеждает зло, которое вредит людям и животным, но всегда находятся герои победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания, в ходе совместной деятельности.
Цель проекта :
Развитие свободной творческой личности ребенка. Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;
- Систематизировать знания детьми сказок К. И. Чуковского;
- Развивать творческие способности дошкольников;
- Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию художественных произведений;
- воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
Выявление проблемы: Введение детей в проблемную ситуацию: Кто написал такие интересные сказки? (после прочтения Сказки «Муха Цокотуха»)
I этап
Подготовительный
- Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского (библиотека, интернет ресурсы и др.)
- Подбор художественных произведений К. И. Чуковского
- Выставка художественной литературы «В гостях у Корнея Чуковского»
- Чтение сказок и заучивание фрагментов.
- Оформление информационного стенда для родителей: Консультации «Театр теней», «Тренируем пальчики – развиваем речь», рекомендации «Как заучивать стихотворения»
II этап
Реализация проекта
ПОНЕДЕЛЬНИК – «Чистота – залог здоровья»
Утро Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»
Чтение сказки «Мойдодыр»
Заучивание отрывка «Надо, надо, умываться…»
Образовательная деятельность «Корней Иванович Чуковский»
Пальчиковая игра «Этот пальчик»
Рисование «Герои сказки Мойдодыр»
Прогулка Подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки»
Вторая половина дня Речевые игры «Назови ласково», «Так бывает или нет», «закончи предложение», «Подбери обобщающее слово»
Слушание сказки в записи «Доктор Айболит», «Мойдодыр», инсценировка отрывков.
ВТОРНИК – «В гостях у Федоры»
Утро Рассматривание иллюстраций
Беседа «Для чего необходима посуда»
Заучивание «Мы посуду перемыли…»
Чтение сказки «Федорино горе»
Прогулка Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Гуси - лебеди»
Вторая половина дня Речевые игры «Назови ласково», «Закончи предложение», «Что где лежит»
Настольная игра «Собери осколки»
Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем», «Больница»
СРЕДА – «В гости к Мухе - Цокотухе»
Утро Чтение сказки «Муха – Цокотуха»
Заучивание отрывков из сказки
Речевая игра загадки - отгадки», «Подбери признаки», скороговорки.
Прогулка Подвижные игры «Затейники», «Зайка серый»»
Вторая половина дня Лепка «Чайный сервиз»
Показ настольного театра «Муха - Цокотуха»
Инсценировка отрывков из сказки
ЧЕТВЕРГ – «Путешествие по сказкам»
Утро Чтение сказки «Путаница»
Конструирование – моделирование сказки из геометрических фигур
Заучивание чистоговорки
Речевая игра «Назови ласково», «Назови детенышей», «Посчитай животных»
Прогулка Подвижные игры «Ровным кругом», «Снег и ветер»
Вторая половина дня Чтение сказки «Краденое солнце»
Заучивание скороговорки
Речевые игры «Назови диких животных и их детенышей», «Закончи предложение»
С/р игра «Зоопарк»
Н/и «Пазлы»
ПЯТНИЦА – «Путаница»
Утро Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского
Заучивание «В квартире нашей…»
Речевые игры «Из какой сказки», «Продолжи сказки»
Пальчиковая игра «рыбки»
Прогулка П/и «Два Мороза», «Кто быстрей»
Вторая половина дня Театрализованная деятельность – театр картинок «Путаница»
Просмотр сказки «Заюшкина избушка» (дети старшей группы)
III этап
Заключительный
1. Образовательная деятельность с элементами театрализации «Добрые сказки Корнея Чуковского» (открытый показ)
2. Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского
3. Оформление книги «Сказки Чуковского» (в рамках проекта)
Проект «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»
Тип проекта :
по ведущему методу - познавательный;
по содержанию - «ребенок – культурное наследие»;
по характеру участия ребенка в проекте - открытый, в контакте семьей;
по характеру контактов – детско–взрослый;
по количеству участников – групповой (воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель);
по длительности – краткосрочный (1 неделя).
Цель-результат проекта : развлечение «Любимые стихи Агнии Барто».
Проблема: что дети знают о творчестве Агнии Барто?
Место проведение: групповое помещение детского сада.
Материал, инструменты, оборудование
Выставка книг Агнии Барто
Конспекты занятий
Центр книги в группе
Иллюстрации, картинки к произведениям Агнии Барто
Материалы для изодеятельности
Аудио-записи песен, стихов
Ноутбук
Мультимедиа проектор
Экран
Актуальность проекта
Детская литература занимает особое место в жизни ребенка. Книга – это средство всестороннего развития ребенка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, родному языку, к родной природе. Развивает и обогащает детское воображение. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви книге - это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС ДО восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект дает возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Цель проекта : формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто.
Расширение представлений, знаний и привитие интереса к её поэзии.
Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание.
Развивать художественно-речевые умения.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Обогащение предметно-развивающей среды.
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений А. Барто.
Ожидаемые результаты
Расширятся знания дошкольников об Агнии Барто как о писателе, поэтессе.
Повысится интерес детей к произведениям художественной литературы.
Сформируются умения выразительно рассказывать любимые стихи А. Барто.
У родителей проявится интерес к деятельности детей в группе.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Поиск идей проекта. Дети в группу приносят из дома книги. Больший интерес у детей произвела красочная книга Агнии Барто «Стихи для детей». Решили познакомить детей с творчеством А. Барто.
Провели анкетирование с родителями «Приобщение детей к чтению».
Подобрали методическую, энциклопедическую, художественную литературу по данной теме проекта.
Провели консультацию с родителями на тему «Книга в жизни ребенка».
Разработали план проведения мероприятий проекта.
Подобрали дидактические пособия, игры, мультфильмы.
Оформили родительский уголок на тему проекта.
2 этап. Основной
Понедельник
Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А. Л. Барто «Игрушки».
Чтение стихов Агнии Барто «Игрушки».
Подвижная игра «Самолеты».
Развивающая игра «Идем в магазин за игрушками».
Рисование любимого героя стихов «Игрушки».
НОД по познавательному развитию «Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто».
Работа с родителями: подбор книг А. Л. Барто для оформления выставки.
Вторник
Беседа с детьми «Мне нравятся стихи, потому что …».
Д/игра «На что похоже».
Чтение стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» и его повторение с использованием схемы.
Слушание песенки “Любитель-рыболов” (муз. М. Старокадомского сл. А. Барто).
Инсценировка стихотворения «Стадо».
Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья».
НОД по речевому развитию «Составление рассказа по набору игрушек».
Работа с родителями: папка-передвижка «Играем вместе».
Среда
Рассматривание иллюстраций разных художников-иллюстраторов к стихотворениям А. Л. Барто.
Индивидуальная работа над выразительностью чтения стихотворений.
Подвижная игра «Разноцветные рыбки».
Чтение стихов А. Барто ««Девочка чумазая», «Девочка - ревушка», «Снегирь», «Я выросла», «Веревочка».
Д/ игры: «Угадай героя», «Угадай, к какому произведению иллюстрация».
Образовательная ситуация «Уронили мишку на пол».
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Любимая игрушка».
Работа с родителями: оказание помощи в подборе мультфильмов по стихотворениям А. Л. Барто.
Четверг
Чтение стихотворений : «Как Вовка бабушек выручил», «Вовка, кошка и черепаха», «Шел вчера я по Садовой», «Как Вовке ветер помог» из серии «Вовка – добрая душа».
Д/ игры: ««Угадай, как зовут героя», «Дай характеристику герою», «Узнай о каком стихотворении рассказ».
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Любимые герои стихотворений А. Л. Барто».
Сюжетно-ролевая игра «Отдых у бабушки в деревне – идем на рыбалку».
Самостоятельная художественная деятельность в Центре творчества.
Работа с родителями: папка-передвижка «Роль чтения стихов А. Л. Барто в воспитании ребенка».
Пятница
Рассказывание стихов с опорой на картинку.
Д/игра «Я начну, а ты продолжи».
Лото «Что у кого».
Слушание в аудиозаписи стихотворения «Девочка-рёвушка».
П/игра «Перелёт птиц».
Инсценировка стихотворения А. Барто «Заиграла музыка …». (Игра с лентами, имитация каруселей под русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени»).
НОД по художественно-эстетическому развитию «Чтение произведения А. Барто «Мы с Тамарой».
Работа с родителями: оказание помощи в изготовлении атрибутов для инсценировок.
3 этап. Заключительный
Презентация проекта. Итоговое мероприятие по проекту развлечение «Любимые стихи Агнии Барто».
Подведение итогов
На презентации родители увидели практические результаты работы:
- ребятам полюбились стихи Агнии Львовны Барто, она писала о том, что интересно детям, о том, что им понятно и знакомо;
- у детей появился устойчивый интерес к стихотворным текстам, они стали улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность стихов;
- охотно обсуждали стихотворения, отвечали на вопросы по содержанию;
- на основе анализа поступков персонажей они стали более уверенно высказывать свое эмоциональное отношение к ним (кто нравится, не нравиться и почему).
В дальнейшем мы планируем продолжать знакомство воспитанников с произведениями Агнии Барто в соответствии с возрастом.