Ирина Виканова
Конспект мастер-класса для родителей «Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Неофициальные символы России "
Цель: сформировать представление о важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление с негосударственной символикой страны.
Оборудование: контур неофициальных символов России, дидактический материал "Традиционные росписи России", гречка, салфетки (красные, белые, синие, пластилин, гуашь, краски, кисти, банки с водой.
Ход мастер класса
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Я бы сегодня хотела начать наш сегодняшний мастер класс со стихотворения.
МОЯ РОДИНА
Я возьму карандаш, нарисую дом,
Нарисую небо и солнце над ним.
Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,
Нарисую трубу, из неё вьётся дым.
Я возьму карандаш, нарисую цветы,
Нарисую кусты и деревья вокруг.
Чтобы вечно была свежесть в этом саду,
Нарисую я дождь из заботливых рук.
Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле,
Нарисую, как голубь в небе летит.
Терентий Травник
Воспитатель: Уважаемые родители, скажите пожалуйста, что такое Родина?
Родители: это то место, где человек родился и вырос. Это место где его близкие.
Воспитатель: А когда вы слышите слово Россия, какие ассоциация у Вас возникают.
Родители: Сила, мощь, Родина и т. д.
Воспитатель: Какое дерево ассоциируется со словом Россия?
Родители: Берёза
Воспитатель: Какое дикое животное, музыкальный инструмент, игрушка, обувь, посуда ассоциируется со словом Россия?
Родители: Медведь, гармонь, балалайка, матрёшка, лапти, самовар.
Воспитатель: Отлично, эти все предметы как можно назвать одним словом?
Родители: Символами России.
Воспитатель: Да, совершенно верно это неофициальные символы России.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю, Вам изобразить неофициальные символы России в разной технике. Это может быть пластилинография, аппликация в технике скручивание салфеток, рисование в разных росписях. Это может быть городецкая роспись, гжель, хохлома, дымковская роспись и т. д., аппликация в технике "посыпания" например гречкой. И если у Вас есть еще какие-то идеи, я буду очень рада. Можно объединится в пары, можно и индивидуально.
Воспитатель: Если всем всё понятно, то тогда давайте приступим к работе.
Вот что у нас получилось!