Анна Манешина
Проект «Мы любим и знаем детских писателей. В Г. Сутеев» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Д/С КВ «Светлячок»
«Мы любим и знаем детских писателей. В. Г. Сутеев.» в средней группе.
Подготовил воспитатель:
Манешина А. А.
Тема: «Мы любим и знаем детских писателей. В. Сутеев.»
Вид проекта : творческо-исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный (6 недель)
Публикация «Проект „Мы любим и знаем детских писателей, В Г, Сутеев“ в средней группе» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети, воспитатели, родители средней группы.
Интеграция образовательных областей:
- Познание;
- Художественная литература;
-Художественное творчество;
- Социализация;
- Физическая культура;
- Коммуникация.
Планируемый результат:
- Дети должны иметь представление о жанре авторской сказки;
- Анализировать события, явления, поступки героев;
- Уметь определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.
Цели проекта :
- Знакомство детей с произведениями и изобразительным творчеством В. Сутеева.
- Совершенствование связной речи, интонационной выразительности.
- Воспитание нравственных качеств через анализ содержания произведений.
Задачи проекта :
-Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
- Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
-Совершенствовать умение выразительно читать произведения, драматизировать, инсценировать;
- Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
1 Этап. Подготовительный.
Дети дошкольного возраста не знают детских писателей и их произведений; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы.
Отбор книг для детского чтения- одна из сложных проблем педагогики. Что предпочтительнее читать детям, как определять круг детского чтения, какие литературные произведения обязательно войти в него? Все эти вопросы издавна считались и считаются по сей день дискуссионными. Ответственность отбора произведений для детского чтения определяется тем, что речь здесь идет о первом опыте встречи ребенка с художественной литературой на этапе дошкольного детства. В это время формируется отношение ребенка к книге- интерес и любовь к ней или равнодушие. Хорошая книга вводит малыша в мир художественных образов, дает первые и потому наиболее сильные впечатления о прекрасном.
Не секрет, что в последнее время дети и их родители мало читают художественную литературу, а отсюда- незнание детских писателей и их произведений. И, к сожалению, дети не умеют выразительно рассказывать текст. Современные технологии, не в меру и бесконтрольно используемые родителями, отдаляют их от детей, а книга, чтение которой предполагает более близкий контакт, помогает сблизиться, объединиться.
2. Этап. Исследовательский.
Срок реализации Содержание работы
1 неделя - ОО «Познание», «Коммуника- ция», «Социализация».
Знакомство с автором, краткой биографией;
Знакомство с тематикой произведений;
Работа с родителями- подбор литературы.
2 неделя -ОО «Чтение х. л.», «Познание»,
«Художественное творчество»
Чтение произведений В. Сутеева.
«Три котенка», «Кто сказал «Мяу?»», «Под грибом», «Тере- мок».
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Выставка книг В. Сутеева в книжном уголке.
3 неделя -ОО «Социализация», «Худож. творчество», «Чтение х. л.».
Чтение произведения «Петух и краски» В. Сутеева.
Работа с родителями- изготовление масок к произведениям В. Сутеева.
Рисование по произведению «Петух и краски»
Выставка работ.
4 неделя -ОО «Чтение х. л.», «Социализа- ция», «Худож. творчество», «Физич. культура».
Утр. гимнастика в стихах (по произведениям В. Сутеева).
Рассказывание сказки «Теремок» В. Сутеева по заместителям
Коллективная работа –рисование-«Капризная кошка».
С/Р игра «Семья» - сюжет- «Семья читает книги Сутеева».
5 неделя -ОО «Чтение х. л.», «Коммуник-я», «Социализация», «Худ. творчество».
Драматизация сказки «Теремок» В. Сутеева.
Просмотр мультфильмов к произведениям В. Сутеева «Под грибом», «Кот –рыболов», «Дядя Миша», «Мешок яблок».
Раскрашивание иллюстраций к произведению «Под грибом».
6 неделя - ОО «Познание», «Худ. творчество», «Коммуник-я».
Беседа на тему «Моя любимая сказка В. Сутеева».
Раскрашивание иллюстраций к произведению В. Сутеева для итогового мероприятия.
Итоговое мероприятие- Викторина- Мы любим сказки В. Сутеева. (Узнай сказку по отрывку, по иллюстрации.)
3. Этап. Результативный.
Дети знают произведения В. Сутеева. Умеют анализировать явление, событие, поступки героев, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности. Умеют определять и называть произведение по отрывку, иллюстрации, отгадывать загадки. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам. Привлечение родителей воспитанников к активному оформлению уголка детских рисунков по произведениям Сутеева. Оформление книги писателя в группе. Владимир Сутеев был раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто.
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Родители и дети познакомились с биографией и творчеством Сутеева. При проведении опроса в конце проекта «Будете ли Вы читать с ребёнком дома сказки Сутеева и др.», возросло желание родителей продолжить знакомство с творчеством этого писателя. Многие родители приобрели книги с его сказками.