Татьяна Махова
Проект «Кукла из сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кукла из сказки»
Данная тема очень актуальна, так как детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы почувствовать себя частью своего народа, ощутить гордость за свою страну. Чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу. Бесценность работы с народной куклой состоит в том, что в играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память.
Темочки:
(слайд 3) Тип проекта : исследовательский, познавательно – речевой, творческий.
Вид проекта : долгосрочный
Сроки реализации проекта : учебный год
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
(слайд 4) Цель работы: развивать прикладное творчество дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла
(слайд 5) Для того чтобы реализовать цель, во время подготовительного этапа были поставлены следующие цель и задачи:
цель: выявление особенностей выполнения проекта по народной кукле.
задачи: 1. провести анкетирование родителей, выявить их заинтересованность в осуществлении данного проекта.
2. Провести беседу с детьми для выяснения знаний о народной кукле и выявления интереса к её выполнению.
(слайд 6,7,8) Диагностическая работа проводилась в старшей группе. И включала в себя методы анкетирования и беседы родителей и детей. Я использовала адаптированные методики. Удалось выявить, что все дети знают, что такое кукла, любят игрушки, сделанные своими руками и хотят научиться делать тряпичную куклу. На вопрос «Есть ли дома тряпичная кукла?» большинство ответило «нет», так же дети не знают, какие народные тряпичные куклы бывают и практически все не знают когда и зачем была придумана народная кукла и не умеют её делать. На вопрос «Что нужно для изготовления народной куклы?» дети дали частичные ответы и затруднялись в объяснении.
Следовательно, современный ребенок не владеет достаточной информацией о народной кукле. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа.
Для проведения анкетирования родителей было разработано 6 вопросов, касающихся интересующей нас проблеме. В анкетировании приняло участие 15 родителей. Проведя анализ собранных анкет, показал, что все родители покупают детям игры и игрушки ориентируясь на автора и цену,10 родителей не покупают ребенку игрушки народных промыслов, только у 3 имеются игрушки народных промыслов, на вопрос «Есть ли у вас дома игрушки, изготовленные своими руками, или переданные вам по наследству» только 1 человек ответил «да», 12 родителей ответили, что традиций нет, так же на вопрос «Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми?» только 5 родителей ответили, нет.
Из этого можно сделать вывод показал, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной русской кукле. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа. В настоящее время традиционная народная игрушка может помочь сохранить в наших детях здоровье и воспитать искренние чувства патриотизма, любви к природе, труду, уважение к родной культуре и своей земле.
Для подготовки и проведения был разработан и апробирован проект «Кукла из сказки» (Слайд 9) таблица.
(Слайд 10,11,12) в процессе выполнения упражнений дети…
(Слайд 13) итоговым мероприятием было создание «Музея кукол»
(слайд 14) На контрольном эксперименте была проведена повторная диагностика детей для сравнения уровня развития детей в начале и в конце экспериментальной работы. Так же проведено анкетирование родителей для выяснения знаний о народной кукле и выявления интереса к её выполнению сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента показал, что дети стали владеть информацией о народной кукле, у детей повысился словарный запас, в самостоятельных играх так же дети научились играть в народные куклы. На основе полученных данных можно сделать выводы, что знакомство с историей народной куклы и технологией её изготовления, возможно, начинать с детского сада. Эта работа предоставляет возможности для творческого самовыражения детей, формирования навыков работы с различными материалами – природными и бытовыми.
Сравнив анкеты родителей констатирующего эксперимента можно сказать, что значительно повысился уровень знаний родителей о народной кукле. Так же большинство родителей заинтересовала данная работа с детьми, и они хотели бы продолжить её.
Подводя итоги можно отметить, что в ходе проектной деятельности дошкольники приобрели необходимые социальные навыки – они стали внимательнее друг к другу, начали руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире. Кроме того, развивались общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Проектная деятельность повлияла и на содержание игровой деятельности детей – она стала более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники стали интересны друг другу. В ходе проектной деятельности изменились и детско-родительские отношения. Ребёнок оказался интересен родителям, поскольку он начал выдвигать различные идеи, открыв новое в уже знакомых ситуациях. Участвуя в проекте, ребёнок ощутил себя значимым в группе сверстников, увидел свой вклад в общее дело, радовался своим успехам.