Наталья Кузьмина
Консультация для родителей «Влияние отечественных и зарубежных мультфильмов на воспитание детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мультфильмы, неотъемлемая часть жизни детей 21 века, как один из факторов медиа-среды, в любом случае оказывает на ребенка влияние. Поскольку просмотр мультфильмов зачастую неконтролируем и нецеленаправлен со стороны взрослых, это влияние не всегда понятно. Родители включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям.
Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
Публикация «Консультация для родителей „Влияние отечественных и зарубежных мультфильмов на воспитание детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Мультфильмы для детей. Консультации
- Темочки
-расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;
-показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
-формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;
-развивают эстетический вкус, чувство юмора;
-мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
Сравнивая мультфильмы советского периода с современными и зарубежными, я нашла плюсы и минусы, о которых хотелось бы рассказать подробнее:
1. Через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. К сожалению, в современных мультфильмах часто этим способом становится агрессия. Исследования показали, что у детей, смотрящих преимущественно зарубежные мультфильмы, наблюдаются повышенная жестокость и агрессивность.
2. Советские мультфильмы имеют воспитательный, поучительный характер. В них легко распознается добро и зло. Самое важное то, что у детей появляется понимание о том, почему злой персонаж является таковым и формируется убежденность в возможности его перевоспитания.
3. Современные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. Примеры грубой лексики присутствуют во многих из них: в сериале «Спанч Боб» есть серии с названиями «Добро пожаловать в помойное ведро», «Губка Боб и маньяк-душитель» и др. Жаргонная лексика также представлена во многих мультфильмах : «козырно», «прикольно», «пофигу», «шизовое местечко» и др.
4. Советские мультфильмы не содержат насилие, в них показаны уважительные отношения между поколениями, правильное отношение к природе, а также верные способы решения проблем, которые ведут к хорошему концу, оставляя положительные эмоции после просмотра.
5. Современные мультфильмы очень яркие и красочные.
6. В советских мультфильмах герои прозрачно делятся на положительных и отрицательных. Ребенок способен определить, кто делает правильно, а кто — нет, и какие последствия могут быть у таких поступков.
7. В современной анимации часто поднимающиеся недетские темы, что абсолютно неприемлемо в воспитании детей. Оградите ребенка от таких мультфильмов
8. Некоторые современные мультфильмы все же обладают обучающим и воспитательным потенциалом, который можно использовать (например, некоторые серии из мультсериала «Смешарики», «Барбоскины», «Лунтик».
Примеров можно приводить много и бесконечно.
Стоит придерживаться небольших правил:
-после просмотра мультфильмов родителям важно говорить об увиденном с детьми, обсуждать появившиеся вопросы, эмоции или действия, дополняя их картину мира. В этом случае мультики принесут огромную пользу в воспитании;
-важно подбирать мультфильмы не только по возрастной категории, но и по содержанию, предварительно ориентируясь на интересы малыша и просматривая его, чтобы в нем не оказалось ненужной или опасной информации.
Помните, что мультфильмы помогают развиваться детскому мышлению, фантазии и воображению. Именно поэтому родителям следует выбирать правильные мультфильмы для просмотра, чтобы потом не удивляться, почему ребенок неправильно реагирует на возникшую ситуацию.