Брилянт Ширинова
Проект для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с цветами «Разноцветье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
ПРОЕКТ
«РАЗНОЦВЕТЬЕ»
Авторы : воспитатели 8гр.
Ширинова Брилянт Тапдыг кызы,
первая квалификационная категория.
Педагогический стаж работы - 17 лет
2018г.
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи проекта
4. Тип проекта, сроки, реализаторы
5. Этапы проекта
6. Результаты проекта
Пояснительная записка.
Публикация «Проект для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с цветами „Разноцветье“» размещена в разделах
К концу обучения во 2-й группе раннего возраста дети должны овладеть умением различать основные цвета : красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый.
Формирование этого умения происходит при работе в ОО «Познавательное развитие» и ОО «Художественно-эстетическое развитие», в самостоятельной и совместной с воспитателем игровой и продуктивной деятельности.
Проблема: Работая с детьми, мы обратили внимание, что умение определять цвета оказалось сформировано не у всех детей.
Обдумывая причины проблемы, мы решили более интенсивно поработать над формированием этого умения и взялись за реализацию проекта «Разноцветье».
Проект представляет собой праздник, который проходит целую неделю. Каждый день посвящён одному цвету. Каждый день на стене появляется новая картина, являющаяся коллективной творческой работой. Дети и воспитатель в этот день приходят в одежде, в которой присутствует определённый цвет. Ежедневно организуется совместная образовательная деятельность по цвету, проводятся игры и игровые упражнения, дети занимаются продуктивной деятельностью. Ежедневно дети знакомятся с новой геометрической фигурой определённого цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Цели и задачи проекта :
ЦЕЛЬ: закрепить умение определять основные цвета.
ЗАДАЧИ:
1. Уметь узнавать и называть основные цвета.
2. Уметь составлять группы из однородных предметов, видеть общий признак предметов группы.
3. Уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета.
4. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви.
5. Совершенствовать умение отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их круговыми движениями; пользоваться штампом, губкой в изодеятельности.
6. Отвечать на вопросы полными предложениями.
7. Создавать положительные эмоции, праздничное настроение.
Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный, совместный.
Сроки:13.02. по17.02.2017 г.
Реализаторы: воспитатели Ширинова Б. Т., Галева Е. В.
родители и дети 1-й мл. группы.
Этапы проекта.
Подготовительный.
Цель: подготовить материалы для реализации проекта.
Задачи:
1. Продумать, в какие режимные моменты включить игровые упражнения и игры.
2. Подобрать тексты для физминуток.
3. Обдумать, какие творческие работы сделать с детьми.
4. Разместить в приёмной комнате объявление для родителей о проекте.
5. Подготовить бумагу, краски, пластилин, кисточки, штампы, картинки с изображением предметов разного цвета.
Основной.
Цель: закрепить умение различать основные цвета.
Задачи:
1. Провести праздничную неделю «Разноцветье».
2. Оформить фотостенд.
Заключительный.
1. Диагностика детей.
2. Анализ резултатов.
3. Презентация.
Формы организации работы с детьми
Дидактические игры
Игры занятия
Беседы
Форма работы с родителями:
Разместить в приёмной комнате объявление для родителей о проекте.
ПОНЕДЕЛЬНИК,13.02-День красного цвета.
Детей встречать игрушки красного цвета, разложенные на столах. В этот день дети придут в одежде красного цвета.
ВТОРНИК, 14.02-День зелёного цвета.
Детей встречать игрушки зеленого цвета, разложенные на столах.
В этот день дети придут в одежде зеленного цвета.
СРЕДА, 15.02.-День жёлтого цвета.
Детей встречать игрушки жёлтого цвета, разложенные на столах. В этот день дети придут в одежде желтого цвета.
Четверг, 16.02.- День синего цвета.
Детей встречать игрушки синего цвета, разложенные на столах.
В этот день дети придут в одежде синего цвета.
Пятница, 17.02- Разноцветье.
Детей встречать игрушки разные цвета, разложенные на столах.
В этот день дети придут в одежде разных цветов.
Папка передвижка для родителей «учим различать цвета»
Подготовить консультацию для родителей «Учить цвета легко и весело»;
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями;
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала;
Ожидаемые результаты после проекта с детьми :
У детей должен вырасти уровень сформированности правильно различать и называть цвета.