наталья кулик
Проект «Солнечный лучик» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта Кулик Н. Г., воспитатель второй группы раннего возраста.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Тип проекта : исследовательский.
Срок реализации проекта: 15.05.2017 - 19. 05.2017.
Введение.
Актуальность
Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянием на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.
Публикация «Проект „Солнечный лучик“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
Цель проекта: Познакомить детей с природным объектом - солнцем, его влиянии на окружающий мир.
Задачи проекта
Образовательные:
формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем;
обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. ;
закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу ;
воспитывать эстетические чувства к яркому его разнообразию окружающего мира.
Развивающие:
развивать творческие способности, наблюдательность детей.
Объект исследования
Солнце.
Солнце – самый главный объект всей космической системы. Оно не является планетой, как наша Земля. Солнце – огромная звезда невероятно больших размеров. Чтобы достигнуть таких же размеров, понадобится увеличить нашу планету в миллион раз!
Вся космическая система, в которой и находится наша Земля, называется Солнечной. Такое название она получила в честь этой великой звезды, ведь Солнце занимает 98% общей материи, и только 2% приходится на долю других планет, космической пыли, астероидов, комет и газа.
Солнце – это величайшее творение вселенной. Именно благодаря ему мы живем, питаемся плодами земли (овощами, фруктами, ягодами). Почему?
Во-первых, солнце – это свет. Без света растения бы не смогли выделять кислород в атмосферу. А ведь мы дышим только благодаря кислороду! Без света у человека появилась бы нехватка витамина D, который необходим для крепости наших костей. Кости стали бы хрупкими и ломкими. Мы бы ломались на каждом шагу.
Во-вторых, солнце – это тепло. Без тепла наша земля превратилась бы в огромный шар льда. Естественно, все живое при такой низкой температуре исчезло бы с лица земли.
Так как Солнце является самой большой звездой во всей Солнечной системе, оно по праву является и самым важным космическим объектом для всех других планет и наша жизнь полностью зависит от этой грандиозной и невероятно теплой звезды, дарующей жизнь всем живым существам на нашей планете.
Методы исследования.
Практическая часть проводилась по методике А. И. Савенкова.
Методы и формы работы:
беседа с родителями
анкетирование
работа с книгой
наблюдение
эксперимент
дидактические игры
рассматривание иллюстраций.
План исследования.
1. Подготовительный
подбор иллюстративного и наглядного материала
анкетирование детей
знакомство детей с различным материалом по данной теме.
2. Практический.
сбор информации для папки- исследователя
беседа "Наше солнышко"
НОД рисование "Лучики солнышка"
заучивание потешки "Солнышко", песни "Я на солнышке лежу"
дидактическая игра "Построй солнышко"
наблюдение за солнцем на улице
рассматривание иллюстраций
эксперимент "Светло -темно"
3. Контрольно-коррекционный.
анкетирование детей
выставка рисунков
4. Заключительный.
презентация проекта
изготовление папки-исследователя.
После проведения анкетирования на подготовительном этапе выяснилось, что дети недостаточно знают о солнце преобладает средний и низкий уровень знаний этой темы.
После реализации проекта дети были повторно опрошены. По результатам опроса можно сказать, что дети хорошо усвоили материал, стал преобладать средний и высокий уровень знаний.
Выводы
В процессе реализации проекта "Солнечный лучик" дети с интересом наблюдали за солнцем, рассматривали иллюстрации, заучивали потешки про солнышко. У детей сформировалось представление о солнце о его влиянии на окружающий мир. Они узнали, что солнце круглое, желтое, дает свет и тепло, необходимо для всего живого на земле. Это способствует развитию познавательных способностей, наблюдательности и развитию творческих способностей детей. Обогатили словарный запас детей по данной теме.
Закрепили понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Итоговым мероприятием проекта стала выставка рисунков.
Использованная литерату
ра:[/i]
1. Янушко Е. А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»
2. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»
3. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
4. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» 6. Т. Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».
5. Материал из интернета.