Елена Новикова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей второй группы раннего возраста с фольклором «Калачи из печи»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей второй группы раннего возраста с фольклором "Калачи из печи"
Программное содержание. Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями.
Материалы. Курочка (игрушка, помещение «Горница», русский народный костюм.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей второй группы раннего возраста с фольклором „Калачи из печи“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход игры.
Воспитатель приводит детей в «Горницу», подводит к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне. Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.
Воспитатель берет связку калачей и покачивает ее.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися
(показывает на противень)
Ба-ра-а-ночки…
Хотите, детки, бараночек отведать? (Дети подставляют ладошки и воспитатель раздает им воображаемые бараночки).
Воспитатель (прихлопывает в ладоши).
- Ладушки, ладушки!
Где были?
Дети. У бабушки.
Воспитатель. Что вы ели?
Дети. Кашку.
Воспитатель. Что пили?
Дети. Простоквашку.
Воспитатель.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели, шу-у-у, полетели!
(Поднимает руки вверх и опускает на голову. Дети повторяют).
На головку сели,
«Ладушки» запели.
Вот вам, детки, кашка.
Дети протягивают руки, а воспитатель раскладывает в них воображаемую кашку.
Воспитатель. У меня за печкой живет курочка. Снесла раз курочка яичко. Яичко не простое – золотое. Знаете ребята эту сказку? Давайте вместе рассказывать.
Далее воспитатель вместе с детьми рассказывают сказку «Курочка Ряба» и имитируют движения по тексту (Бьют яичко, плачут, машут хвостиком и т. д.)
Педагог выставляет на стол игрушечную курочку и проводит игру.
Курочка-рябушечка
У меня живет,
Спозоранку песенки
Курочка поет:
(Расставляет руки и делает «пружинку» с поворотом.)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Песенки поет.
(Воспитатель расставляет руки-крылья и «клюет».)
Курочка-рябушечка
Червяков клюет.
Низко наклоняется,
Лапками гребет.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Лапками гребет.
Дети, повторяя движения за воспитателем:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Лапками гребет.
Воспитатель ведет детей за собой.
Курочка-рябушечка по двору бежит,
Курочка-рябущечка по воду спешит.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
По воду спешит.
Дети бегут стайкой.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
По воду спешит.