Оксана Кулаева
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Дедушка Мороз!» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – творческий проект
по теме «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Паспорт проекта.
Тема: «Здравствуй, Дедушка Мороз!».
Руководитель проекта – Кулаева О. В. (музыкальный руководитель)
Тип проекта – познавательно - творческий
Участники проекта – дети второй группы раннего возраста «Алёнушка» - воспитатель Бокова О. Ю.
По количеству – вся группа.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Здравствуй, Дедушка Мороз!“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
По длительности – краткосрочный: 14 декабря 2017 г. - 25 декабря 2017г.
Актуальность.
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь взрослых.
Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение: совместно просмотреть презентацию «В гости к дедушке Морозу!», разучить песни-хороводы к новогоднему празднику.
Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Проблема.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но в результате опроса детей выяснилось, что у них ещё не сформированы не знания про новогодние традиции и приметы, кто главный гость на Новогоднем празднике, кто помощники. Решение обозначенной проблематики возможно через организованный проект, где способом взаимодействия является совместная деятельность педагогов, музыкального руководителя, воспитателя, и детей.
Цель проекта : Сформировать у детей представление о встрече нового года, и его главном персонаже– Дедушке Морозе.
Интеграция образовательных областей.
«Художественно – эстетическое развитие» («Музыкальная деятельность») :
- воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей;
- вызывать активность детей при подпевании фраз в песне (совместно с воспитателем);
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- выполнять плясовые движения в кругу, меняя движения с изменением характера музыки.
«Изобразительная деятельность» (рисование) :
- вызыватьу детей интерес к действиям с кисть, красками;
- подводить детей к рисованию предметов округлой формы: игрушки для ёлочки.
«Социально – коммуникативное развитие» :
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром)
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование представлений об отечественных праздниках.
Ожидаемые результаты проекта :
В процессе бесед, просмотра презентации «В гости к дедушке Морозу!», разучивания песен, хороводов, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, его главным персонажем Дедом Морозом. Раскрыть возможности и творческие способности детей через музыкальные виды детской деятельности, в процессе новогоднего утренника.
Продукт проекта :
Проведение новогоднего утренника «Новогодняя ёлочка».
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап (13. 12. 2017 г) :
- Определение цели и задач проекта,
- составление плана основного этапа проектирования,
- подбор музыкального репертуара, демонстрационного материала.
Основной этап(14. 12. 2017- 22. 12. 2017) :
- просмотр презентации: «В гости к Дедушке Морозу».
-совместная деятельность с детьми: НОД (разучивание новогодних песен, хороводов)
- продуктивная деятельность: рисование «Игрушек для ёлочки»
Заключительный этап(25. 12. 2017) :
- проведение новогоднего утренника «Новогодняя Ёлочка»
Перспективный план по реализации проекта
Дата Деятельность педагога Цель Ответственный
14 декабря 2017г. Просмотр презентации «В гости к дедушке Морозу!» - Знакомство детей с главным героем новогоднего праздника;развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Кулаева О. В. Музыкальный руководитель
15 декабря
2017г
НОД
знакомство и разучивание песни «Закружился хоровод» Т. Бокач и хоровода «Зимняя пляска» рус. нар. мел. «Ах вы, сени» - воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей;
- вызывать активность детей при подпевании фраз в песне (совместно с воспитателем);
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; Кулаева О. В. Музыкальный руководитель
18 декабря
2017г.
НОД
закрепление слов песни «Закружился хоровод» Т. Бокач и хоровода «Зимняя пляска» рус. нар. мел. «Ах вы, сени» - продолжать развивать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей;
- развивать активность детей при подпевании фраз в песне (совместно с воспитателем);
- продолжать развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; Кулаева О. В. Музыкальный руководитель
19 декабря2017г НОД изобразительная деятельность «Игрушки для ёлочки» - вызывать у детей интерес к действиям с кисть, красками;
- подводить детей к рисованию предметов округлой формы: игрушки для ёлочки. Кулаева О. В. Музыкальный руководитель
воспитатель Бокова О. Ю.
20 декабря 2017 г НОД разучивание «Танца Снежинок» Н. Голдиной
- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; Кулаева О. В. Музыкальный руководитель
21 декабря 2017 г НОД
закрепление слов песни «Закружился хоровод» Т. Бокач и хоровода «Зимняя пляска» рус. нар. мел. «Ах вы, сени»,
«Танец снежинок» Н. Голдиной
- продолжать развивать активность детей при подпевании фраз в песне (совместно с воспитателем);
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
- выполнять плясовые движения в кругу, меняя движения с изменением характера музыки.
- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; Кулаева О. В. Музыкальный руководитель
22 декабря 2017 г НОД репетиция новогоднего утренника
закрепление музыкального репертуара. Кулаева О. В. Музыкальный руководитель
воспитатель Бокова О. Ю.
25 декабря 2017 г Проведение новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй Новый год!» Содействовать созданию эмоционального комфорта, способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочные образы. Кулаева О. В. Музыкальный руководитель
воспитатель Бокова О. Ю.
Результат:
Детиспособны активно выражать эмоциональные переживания от встречи с музыкальными образами.
У детей сформированы представление о главном персонаже новогоднего праздника – Дедушке Морозе.