Наталия Корнилова
Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя любимая игрушка» для детей второй группы раннего возраста
Воспитатели:Корнилова Н. Н. ,Лактионова Е. А.
Тип проекта : краткосрочный.
Вид проекта : информационно-нравственный.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Цель: познакомить детей с понятием «игрушка», формирование знаний о свойствах, качестве, функциональном назначении игрушек.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
Задачи: продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Привлечение родителей к участию в проекте. Художественно-творческая деятельность.
Планируемый результат проекта : пополнить представления детей об игрушках, развивать речевую активность, научить включать в сюжетные игры различные игрушки. Научить детей бережнее относиться к игрушкам. Оформить альбом картинок «Игрушки». Оформить фотовыставку «Я и моя игрушка».
Сроки реализации проекта : 01.12.17-31.01.18
Этапы проекта.
1. Беседа с детьми «Береги игрушки».
Цель: познакомить детей с понятием «ИГРУШКА». Объяснить назначение игрушек (игрушки для девочек : посуда, куклы, мягкие игрушки; для мальчиков: машины, конструктор и т. д. ; строительные игрушки :кубики, конструктор). Научить детей бережно обращаться с игрушками.
2. Игровая ситуация: «Что подарим кукле Тане?»
Цель: обогащать и совершенствовать представление детей об игрушках. Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: кукла Таня, мяч, пластилин, доска для лепки.
Ход: К нам в гости пришла кукла Таня. Посмотрите, дети, какой у нее красивый наряд (перечислить). Какого он цвета? Кукла Таня хочет с нами поиграть.
Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке маленький мячик, машинка, кубики и т. д.).
Давайте, дети, расскажем Тане стихотворение «Наша Таня громко плачет». Скажите, почему Таня плачет? Мы можем ей помочь? Чтобы Таня не плакала, давайте для нее сделаем из пластилина мячики и подарим Тане.
Лепим мячики.
3. Д/игры «Покорми Куклу», «Что изменилось?», «Угадай, что звучит?»
4. С/ р игры: «Больница», «Семья».
5. Рассматривание картинок с изображением игрушек. Создание альбома «ИГРУШКИ».
6. Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», «Мишка», «Зайка», «Лошадка».
7. Трудовое поручение «Полечим и постираем игрушки».
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своим игрушкам (поломанные игрушки нужно чинить). Учить ухаживать за любимыми игрушками (помоем игрушки).
8. Развлечение: игра-забава «Мишка-Капризуля».
Цель: развивать речевую активность детей, продолжать развивать игровые способности у детей.
Ход: Дети, посмотрите, к нам пришел в гости Мишутка. Давайте спросим, откуда он пришел к нам? (из леса). Мишка заблудился, он ищет дорогу домой. Давайте Мишку угостим чаем и вареньем (игра «Накорми Мишку).
А теперь расскажем Мишутке стишок «Мишка косолапый»(обыгрываем его).
Мишке очень нравится у нас, но он очень хочет домой. Давайте построим для него домик (игра со строительным материалом «Построим домик для Мишутки» .Посадим Мишутку в домик. Вот теперь он доволен. Ему нравится, какой домик мы построили.
9. Оформление фотовыставки «Я и моя любимая игрушка».Родители вместе с детьми приносят из дома свою любимую игрушку. Фотографируют их, и совместно с воспитателями оформляют фотовыставку в раздевалке группы.