Мария Казакова
Проект для второй группы раннего возраста «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «АЛЁНУШКА» Р. П. КУЗОВАТОВО
Проект «Мои любимые сказки»
для второй группы раннего возраста
Подготовили:
воспитатель Казакова М. В.
руководитель физического воспитания Ульянова О. А.
р. п. Кузоватово, 2017г.
Методы проекта : Познавательно – игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Тип проекта : познавательно – игровой.
Публикация «Проект для второй группы раннего возраста „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
Место проведения проекта : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Алёнушка» р. п. Кузоватово.
Срок реализации проекта : - краткосрочный с 07.11.2017 г. по 13.11.2017г.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Игра обогащает опыт речевого общения детей, обеспечивает саморазвитие речи.
Использование народных подвижных игр способствует обогащению словарного запаса, вовлечению в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. В процессе игры ребенок сопровождает свои действия словами, что активизирует его речь.
Цель проекта :
Развитие интереса к сказкам, народным подвижным играм, создание условий для активного использования сказок, народных подвижных игр в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую и игровую деятельность.
Задачи:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками, народным подвижным играм;
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам;
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
Учить играть дружно, вместе, не ссориться;
Дать родителям знания о влиянии сказок, народных подвижных игр на речь ребенка через папки-передвижки, беседы, памятки;
Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», и др. ;
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь;
Дети знакомы с народными подвижными играми;
У детей появится интерес к играм, драматизациям;
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
Организация выставки «Театральная кукла своими руками» (с привлечением родителей);
Оформление картотеки «Народные подвижные игры».
Роль родителей в реализации проекта : чтение сказок детям в вечернее время, подготовка книжной выставки, участие в выставке «Театральная кукла своими руками», закрепление народных подвижных игр в домашних условиях.
Входная диагностика:
Таблица №1
№ п/п Ф. И. ребенка дети знакомы со сказками составление коротких описательных рассказов по картинкам (с помощью воспитателя) обогащение активного словаря овладение народными подвижными играми развитие воображения и творческой активности развитие познавательной активности
1. Глеб А. Н Н Н Н Н Н
2. Мария А. С Н Н С Н Н
3. Настя Д. В С С Н Н С
4. Илья З. С Н Н Н Н С
5. Богдан К. Н Н Н Н Н Н
6. Дима Л. В С В Н С В
7. Артем П. Н Н Н Н Н Н
8. Арсений А. Н Н Н Н Н Н
9. Ксюша Ш. С Н Н Н Н Н
10. Маша Г. Н Н Н Н Н Н
Итого: Низкий – 75% Средний – 17% Высокий – 8%
Подготовительный этап проекта :
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Информирование участников о цели проекта.
3. Подборка русских народных сказок, народных подвижных игр.
4. Подготовка консультаций, брошюры для родителей по теме проекта.
5. Подборка иллюстраций и фотоматериала, мультфильмов по сказкам.
Содержательный этап:
Дата Основные направления развития Формы и методы развития Результаты
07.11.2017 Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Волк и семеро козлят»
Народная подвижная игра «Гуси» Дети познакомились с новыми сказками
Дети познакомились с понятием –иллюстрация. Научились составлять короткие описательные рассказы по картинкам
08.11.2017 Речевое развитие
Физическое развитие Драматизация сказки «Курочка ряба»
Спортивное развлечение
«Курочка ряба» Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность
09.11.2017 Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Театрализованные представления – драматизация сказки «Колобок»
Лепка «Испечем ребята колобок»
Народная подвижная игра «Колобок» Познакомить детей с театральными постановками.
Вызывать желание создавать образы сказочных персонажей
10.11.2017 Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Выставка книг «Любимые сказки»
Раскрась сказочных героев
Демонстрация картотеки народных подвижных игр Оформление выставки «Любимые сказки»
Закрепить знание детей о сказочных героев
13.11.2017 Социально – коммуникативное
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Дидактические игры:
«Собери сказку из частей», «Из какой сказки», «Продолжи сказку»
Подвижные игры «Теремок»,
«У медведя во бору» Подбор дидактических игр по данной теме, оформление картотеки игр по сказкотерапии.
Дети стали более активны, научились запоминать несложные правила игры
В течении тематической недели Работа с родителями Помощь в оформление группы
Выставка «Театральная кукла своими руками»
Организация книжной выставки
Консультация для родителей «Роль сказки в развитие и воспитания ребенка»
Памятка для родителей «Сказка – это важно» Подготовка печатной информации; оформление папки передвижки, памятки для родителей.
Итоговый этап:
Дети закрепили полученные знания о сказках, народных подвижных играх;
Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, познакомились с правилами народных подвижных игр;
Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов;
Дети научились проигрывать несложный сюжет сказок с помощью театральных кукол, играть в народные подвижные игры.
Заключительная диагностика
Таблица №2
№ п/п Ф. И. ребенка дети знакомы со сказками составление коротких описательных рассказов по картинкам (с помощью воспитателя) обогащение активного словаря овладение народными подвижными играми развитие воображения и творческой активности развитие познавательной активности
1. Глеб А. С Н С Н Н С
2. Мария А. В Н С С Н С
3. Настя Д. В С С С Н С
4. Илья З. С Н С С Н С
5. Богдан К. С Н С Н Н Н
6. Дима Л. В С В С С В
7. Артем П. Н Н Н Н Н Н
8. Арсений А. Н Н Н Н Н Н
9. Ксюша Ш. С Н Н Н Н Н
10. Маша Г. Н Н Н Н Н Н
Итого: Низкий – 63% Средний – 27% Высокий – 10%
Сравнительный анализ:
Заключение
Во время проведения проекта дети познакомились с русскими народными сказками, народными подвижными играми, у воспитанников повысилась речевая активность, обогатился словарный запас. Во время проведения занятий детки закрепили знания о цветах, величине. Родители стали больше времени уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.