Пичурина Людмила
Проект для второй группы раннего возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста : «Зимушка-зима».
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели
Сроки проведения: 13.02.17- 17.02.17гг.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для второй группы раннего возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В ходе бесед с детьми, выяснилось, что у воспитанников недостаточные знания о зиме, о изменениях, происходящих в окружающем нас мире, в природе, жизни птиц, животных и людей. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта :
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках
Задачи:
- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- Повышать интерес у детей к опытно- экспериментальной деятельности со снегом и льдом
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности, наблюдательности;
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.
Этапы проекта
. Подготовительный этап:
- Проведение бесед, опросов детей о времени года- зима;
- Определение актуальности проблемной ситуации;
- Сбор информации по данной теме; - Создание необходимых условий для реализации проекта
. Основной этап:
Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зиме.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
1. Работа воспитателя с детьми.
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Совместная деятельность родителей и детей.
Предполагаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о его свойствах.
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Обобщение проектной деятельности : Создание фотовыставки совместно с родителями «Зимние забавы».
Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.
Работа по решению задач проекта :
. Работа воспитателя с детьми:
13. 02.2017 год
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин «Зима»
Цель: развивать у детей умение внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание увиденного; учить узнавать и находить на иллюстрациях знакомые предметы; активизировать диалогическую речь.
14.02.2017г.
Чтение стихотворения З. Александровой «Новый снег»
Цель: воспитывать умение слушать новые произведения; предоставлять возможность договаривать слова и несложные фразы из стихотворения.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.
15.02.2017г.
Художественно- эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию «Снег идёт»
Программное содержание:
Формировать умение детей рисовать снег кисточкой, способом примакивания по всей поверхности листа;
Уточнить и закрепить знание белого цвета;
Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию;
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие.
Раздаточный материал:
Рваные кусочки белой бумаги (снежинки, тонированные альбомные листы, белая гуашь, разбавленная водой, кисточки, влажные салфетки, баночки с водой, подставки под кисти.
Методика проведения.
Воспитатель приглашает детей к окну. За окном идет снег.
Воспитатель. - Ребятки, посмотрите, снег идет.
-Что идет? (снег)
-Какого цвета снег? (белый)
-Посмотрите, как легко летят снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на дорожку.
–Давайте покажем, как кружатся снежинки (дети кружатся и приседают)
Снег падает на крышу, на скамейку…
-Ещё на что ложится снег? Дети называют все предметы, что видят в окне (на деревья, на дорожку, на горку, на забор)
- Снег идет потому, что к нам пришла зима. Что пришла? (Зима)
-Давайте с ней поздороваемся.
Физкультминутка.
Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
- А мне одна снежинка села на ладошку, я на неё подую и она улетит (кладет на ладонь маленький кусочек белой бумаги и сдувает её).
Воспитатель дает детям кусочки белой бумаги и предлагает поиграть со «снежинкой», подуть на неё.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
-А мы можем с вами нарисовать, как тихо падает снег. Поможет нам с вами в этом кисточка и краска.
-Какого цвета снег? (белый)
-Какой краской будем рисовать снег? (белой)
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат тонированные листы бумаги, с изображением силуэтов деревьев и предлагает нарисовать снег, который кружится в воздухе и ложится на деревья и на дорожку.
Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.
Завершает НОД подвижная игра. «Снег кружится» :
Снег, снег кружится,
Белая вся улица! Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок!
(Детки кружатся, как снежинки. Затем, взявшись за руки, бегут по кругу).
Рефлексия.
1. Что мы наблюдали за окном? Куда падал снег? Если летит снег, значит, к нам пришла? Что мы рисовали? Какого цвета снег? (ответы детей).
16.02.2017г.
Опытно- экспериментальная деятельность. Игра- эксперимент «Куда делся снег» Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом. Ребята что я вам принесла? - показывает ведёрко со снегом. (Ответы детей.) Беседа о снеге. Посмотрите, какого цвета у нас снег? (белого) Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? (холодный) Работа по картинке. Воспитатель показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает ребятам, что все деревья в лесу покрыты снегом. Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. Дыхательная гимнастика. Ребятки посмотрите мне на кофточку упала снежинка сейчас я на неё подую и она упадет на пол. Ведь снежинка лёгкая и пушистая как вата. Воспитатель раздаёт кусочки ваты и предлагает ребяткам подуть на неё.
Физминутка. Как на горке - снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки). И под горкой - снег, снег, (приседают). И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки). И под ёлкой - снег, снег, (приседают).
А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку).
Тише- тише. Не шуметь, (прикладывают палец к губам).
Воспитатель: Пока мы с вами играли посмотрите, что произошло с нашим снегом в ведёрке? Ой, ребятки, что с ним случилось (показывает ведёрко)
Он растаял. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду.
17.02.2017г.
Художественно- эстетическое развитие. Конспект НОД по лепке «Снежки».
Программное содержание: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материалы:
доска для лепки, пластилин белого цвета, игрушка – мишка, ведерко.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Методика проведения
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ой, а кто это плачет? (подойти к мишке)
Дети: - Это Миша.
Воспитатель: - Да, это наш Мишутка. Мишенька, что случилось, почему ты так плачешь?
Мишка: - Я хотел поиграть с котенком в снежки. Налепил полное ведерко снежков и принес в группу. Но снег растаял и теперь нам никак не поиграть.
Воспитатель: - Поэтому Миша грустный сидит, ему очень хотелось поиграть с котёнком в снежки. Как мы можем помочь мишутке?
Дети: - Слепить комочки из пластилина.
Воспитатель: - Пойдём, Миша, вместе с нами, мы тебе слепим красивые снежки.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы начнем лепить снежки, давайте немного поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).
Воспитатель: - Ребятки, давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Мы положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем, и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок). Молодцы, ребята, у всех получились снежки.
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Воспитатель: - Посмотри, Мишенька, вот какие красивые ровные комочки у нас получились! Давайте их сложим в ведерко, чтобы Миша подарил их котёнку.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, понравились кошке и котёнку комочки? (ответы детей)
Воспитатель: - Очень рады кошка и котёнок вашему подарку, молодцы ребята! Но им пора уходить, давайте с ними попрощаемся.
Дети: - До свиданья.
Воспитатель: - А вы хотите поиграть в снежки?
Игровое упражнение «Снежки»
Мы налепим снежков (имитация лепки снежков) Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем (имитация бросания снежков).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня все очень старались и помогли Мише слепить снежки
2. Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Цель: приобщать к рассматриванию иллюстраций, картинок в книгах, побуждать задавать вопросы, по просьбе воспитателя называть знакомые предметы.
Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты.
Цель: привлечь детей к самостоятельной деятельности; развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов.
3. Совместная деятельность родителей с детьми: -Родителям совместно с детьми подобрать фотоматериал для фотовыставки «Зимние забавы». Цель: укрепить детско- родительские отношения, формировать чувство принадлежности к своей семье.
. Заключительный этап (продукт проектной деятельности) : 1. Выставка детских работ по: рисованию «Снег идёт», по лепке «Снежки» 2. Фотовыставка «Зимние забавы».
Подведены итоги по реализации проекта.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.