Татьяна Суняйкина
Информационно-творческий проект «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам – урок.
А. С. Пушкин
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : информационный, творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Сроки проведения: 19 марта – 28 марта.
Проблема для детей:
• Низкая заинтересованность детей детской художественной литературой;
Публикация «Информационно-творческий проект „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• замещение современными книгами с мультипликационными героями разных стран, не имеющие нравственного стержня.
Детей необходимо приобщать к детской художественной литературе, повышать интерес к ценностям книг.
Проблема для взрослых: В настоящее время наблюдается отсутствие интереса у детей к чтению, электронные носители, средства массовой информации вытесняют книгу.
Актуальность проблемы:
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта :
1. Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
2. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
3. Развивать традиции семейного чтения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Задачи педагогические:
• Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями.
• Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
• Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); распределять между собой обязанности и роли.
• Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
• Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Задачи детские:
• Вовлечь родителей в ежедневную традицию чтения книг дома.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать? Создание мотивов, формировать у детей умение выявлять проблему, определять возможные способы решения.
Основной этап:
- Расширять интерес к сказке, как к произведению искусства;
- обеспечить умение развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
- формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
- развивать традиции семейного чтения;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
- оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по домашнему чтению;
- оформление книжного уголка, пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров;
- разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
-рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;
-рисование иллюстраций к сказкам;
-лепка сказочного героя;
-оформление выставки рисунков «Путешествие по сказке»;
-встречи с интересными людьми (посещение библиотеки);
-загадки о сказках, героях сказок;
-дидактические игры «Составь сказку по картинке», «Расскажи сказку по картинке», «Логическое лото»;
-конструирование из бумаги по мотивам сказки : «Лиса», «Заяц»;
-подвижные игры с правилами «Гуси - лебеди», «Репка», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайцы и медведь», «Баба-Яга»;
- пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
Заключительный этап:
Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
Проведение сказочной викторины.
Посещение районной библиотеки на мероприятие «Русские народные сказки».
Результат проекта :
1. У детей появился интерес к художественной литературе.
2. Привлекли родителей к совместному творчеству.
3. Стимулировали родителей к развитию семейного чтения.
4. Создали атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Обеспечили развитие умения прийти на помощь в трудную минуту.