Наталья Торгашина
«Русская матрешка». Информационно-творческий проект для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитать интерес к истории России, к истокам русской народной культуре, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.
Задачи:
1. познакомить детей с историей матрёшки;
2. дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме;
3. помочь увидеть необычное в обычном;
4. учить получать радость от увиденного;
5. освоить некоторые художественные элементы;
6. поддерживать интерес любознательных детей;
Публикация «„Русская матрешка“, Информационно-творческий проект для средней группы» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
В группу входит воспитатель в руках держит сундучок, которая интересуется, какими игрушками сейчас играют ребята. (Ответы детей). Воспитатель принесла свою любимую игрушку. Какую? Надо отгадать загадку.
Яркий шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко,
Наша русская… (матрешка).
Воспитатель: Угадали? Это матрешка. Получайте отгадку.
Воспитатель: Это старинная матрешка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. О ней, как о народных героях слагают легенды. Нашу матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы – сувенира. А как вы думаете сколько лет матрешке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Матрешке исполнилось 120 лет. Раньше ее звали Мотя, Марена, а сейчас ласково Матрешечка.
Воспитатель:
Физкультурная минутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
Хлопки перед собой.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились,
Наклоны влево – вправо.
Всем знакомым поклонились.
Наклоны головы влево – вправо.
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
Хлопки в ладоши перед собой.
Воспитатель: Прообразом матрешки послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось малое. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел куклу – неваляшку, внутрь которой вкладывалась такая же кукла, только поменьше. С. В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, яркий платочек и пёстрый передничек. Ни у одной не было похожего наряда: у одной сарафан желтый, у другой синий с узорами, у третей малиновый сарафан в горох. А назвали красавицу Матрёшей, старинным русским именем. Так и родилась матрешка – разъемная деревянная кукла.
Воспитатель: Ребята, скажите, что явилось прообразом матрешки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Приглашаю вас всех в мастерскую, представим, что вы настоящие мастера. И каждый из вас украсит узорами свою матрешку. Но для начала разомнем наши пальчики.
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.
Воспитатель: Сегодня мы будем расписывать матрешек ватными палочками. Сначала украсим платочек, палочку обмакиваем в краске и украшаем платочек, а теперь так же и сарафан.
Воспитатель: Ой, какие получились красивые матрешки. Какие хорошие мастера. Вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? О чем говорили?