Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Насекомые»

Мария Лунгу
Информационно-творческий проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Насекомые»

Вид проекта : информационно-творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный 15.05 – 16.05

Участники проекта : воспитатель Лунгу Мария Владимировна, воспитанники группы раннего возраста «Василек»

Насекомые – самая многочисленная группа животных.

Публикация «Информационно-творческий проект „Насекомые“» размещена в разделах

Детям всегда интересно смотреть на полёт шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Для того, чтоб воспитанники смогли получить достоверные знания о жизни насекомых, их особенностях, строении и разновидностях и организован данный проект. В ходе проектной деятельности детям предоставляется возможность узнать больше об этой группе животных и научиться правильному отношению к ним.

Цель: Познакомить с названиями насекомых. Средой их обитания и особенностями. Создание условий для формирования эмоционально-чувственного отношения к объектам природы - насекомым.

Задачи:

-формировать элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения);

-развивать речевую, двигательную и творческую активность детей;

-воспитывать бережное отношение к живому;

-развивать партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

1. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.

2. Умение различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

3. Бережное, созидательное отношение к объектам природы, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

4. Формирование у детей интереса к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

День 1

Зарядка «Кузнечики» :

Цель: ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна и поднять настроение.

Задача:

• обеспечение полноценного пробуждения организма и готовности его к активной работе.

Текст зарядки:

Поднимите плечики,

Попрыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

стоп, сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

Дети: делают движения плечами, прыгают,приседают,прислушиваются и опять прыгают. Повтор 3 раза.

Беседа «Что дети знают о насекомых «Какие разные насекомые» «Где дом у насекомых»

Демонстрация тематических карточек, энциклопедии.

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках;

развить фразовую речь;

активизировать словарь.

Задача:

• уточнить места обитания насекомых;

• развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь;

• воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Дидактическая игра "Божьи коровки"

Целью данной игры является развитие сенсорных навыков.

Задачи:

- учить детей узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

- учить детей подбирать нужный цвет путём

наложения, активизировать речь детей;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Правила игры: посадить божьих коровок на цветочки такого же цвета;

Описание хода игры: Перед ребенком разложены цветы (красного, желтого, зеленого цвета). Отдельно вперемешку лежат божьи коровки тех же цветов. Воспитатель берёт красную божью коровку и сажает на красный цветок, проговаривая свои действия: «Я беру божью коровку красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета. Смотрите, божья коровка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных божьих коровок на цветочки таких же цветов, чтобы божьих коровок не было видно.

Прогулка

Цель: закрепить названия насекомых, их особенности, дать обобщающие понятие – насекомые.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.

2. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность

День 2

После сна

Чтение художественной литературы А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

• развитие литературной речи;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Создание коллективной работы «Муравейник»

Цель: закрепление знаний о муравьях, их среде обитания;

воспитание коллективизма, стремление к творческой деятельности.

Задача:

• развитие навыков коллективной работы;

• развитие интереса к решению нестандартных задач и заданий.

Заключение:

За время проекта дети познакомились с разнообразием насекомых, средой их обитания и особенностями. Им было очень интересно наблюдать за насекомыми.

Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Способствует развитию речевой, познавательной - поисковой и творческой активности, нравственному воспитанию.

В ходе работы по проекту оформлена выставка детских работ «Муровейник». Развивающая среда пополнилась энциклопедией, тематическими карточками и пазлами.

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-творческий проект «Моя семья» Долгосрочный информационно – творческий проект «Моя семья» Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья»,.

Информационно-творческий проект «Островок здоровья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Островок здоровья». Актуальность: Одной из задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ стоит.

Информационно-творческий проект «Бабочки» Проект: «Бабочки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Морское царство» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети разновозрастной группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Информационно-творческий проект «Пусть всегда будет мама» Актуальность: Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя.

Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу»Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу» Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном.

Краткосрочный групповой информационно-творческий проект «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (сентябрь 2016 – ноябрь 2016) Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. УЧАСТНИКИ.

Долгосрочный информационно-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!» Вид проекта: информационно-творческий, Долгосрочный (сентябрь 2016 - октябрь 2016) Возраст детей: 4-5 лет средняя группа Участники проекта:.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы». О проекте: Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Насекомые»
Опубликовано: 5 января 2018 в 19:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лунгу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД