Мария Лунгу
Информационно-творческий проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Насекомые»
Вид проекта : информационно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный 15.05 – 16.05
Участники проекта : воспитатель Лунгу Мария Владимировна, воспитанники группы раннего возраста «Василек»
Насекомые – самая многочисленная группа животных.
Публикация «Информационно-творческий проект „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Детям всегда интересно смотреть на полёт шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Для того, чтоб воспитанники смогли получить достоверные знания о жизни насекомых, их особенностях, строении и разновидностях и организован данный проект. В ходе проектной деятельности детям предоставляется возможность узнать больше об этой группе животных и научиться правильному отношению к ним.
Цель: Познакомить с названиями насекомых. Средой их обитания и особенностями. Создание условий для формирования эмоционально-чувственного отношения к объектам природы - насекомым.
Задачи:
-формировать элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения);
-развивать речевую, двигательную и творческую активность детей;
-воспитывать бережное отношение к живому;
-развивать партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.
Предполагаемый результат:
1. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым.
2. Умение различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
3. Бережное, созидательное отношение к объектам природы, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.
4. Формирование у детей интереса к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.
День 1
Зарядка «Кузнечики» :
Цель: ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна и поднять настроение.
Задача:
• обеспечение полноценного пробуждения организма и готовности его к активной работе.
Текст зарядки:
Поднимите плечики,
Попрыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!
Дети: делают движения плечами, прыгают,приседают,прислушиваются и опять прыгают. Повтор 3 раза.
Беседа «Что дети знают о насекомых?» «Какие разные насекомые» «Где дом у насекомых»
Демонстрация тематических карточек, энциклопедии.
Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках;
развить фразовую речь;
активизировать словарь.
Задача:
• уточнить места обитания насекомых;
• развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь;
• воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Дидактическая игра "Божьи коровки"
Целью данной игры является развитие сенсорных навыков.
Задачи:
- учить детей узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
- учить детей подбирать нужный цвет путём
наложения, активизировать речь детей;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Правила игры: посадить божьих коровок на цветочки такого же цвета;
Описание хода игры: Перед ребенком разложены цветы (красного, желтого, зеленого цвета). Отдельно вперемешку лежат божьи коровки тех же цветов. Воспитатель берёт красную божью коровку и сажает на красный цветок, проговаривая свои действия: «Я беру божью коровку красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета. Смотрите, божья коровка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных божьих коровок на цветочки таких же цветов, чтобы божьих коровок не было видно.
Прогулка
Цель: закрепить названия насекомых, их особенности, дать обобщающие понятие – насекомые.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
2. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к живому, развивать любознательность
День 2
После сна
Чтение художественной литературы А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:
• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Создание коллективной работы «Муравейник»
Цель: закрепление знаний о муравьях, их среде обитания;
воспитание коллективизма, стремление к творческой деятельности.
Задача:
• развитие навыков коллективной работы;
• развитие интереса к решению нестандартных задач и заданий.
Заключение:
За время проекта дети познакомились с разнообразием насекомых, средой их обитания и особенностями. Им было очень интересно наблюдать за насекомыми.
Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Способствует развитию речевой, познавательной - поисковой и творческой активности, нравственному воспитанию.
В ходе работы по проекту оформлена выставка детских работ «Муровейник». Развивающая среда пополнилась энциклопедией, тематическими карточками и пазлами.