Светлана Барышева
Информационно-творческий проект «Необычная мода»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий
Проект
"Необычная мода"
2017
Паспорт проекта
Разработчики Период реализации Участники Тип проекта
Воспитатели подготовительной группы:
Мишина М. В. ,
Барышева С. Ю.
Одна неделя
Дети 6-7 лет;
Родители воспитанников;
Воспитатели группы;
Младший воспитатель.
Информационно-творческий проект
Актуальность
Ярким достижением народа, его страны является одежда, которая отражает изменения в окружающем человека мире, его традиции, культуру.
Публикация «Информационно-творческий проект „Необычная мода“» размещена в разделах
В наше время бурное развитие промышленности дает нам новые технологии, ткани, материалы, а ускоренный темп жизни требует и соответствующей одежды: удобной, модной, современной. Одежда различна по своему характеру: она может быть и рабочей, и нарядной; и классической, и спортивной.
Характер одежды зависит от стиля, индивидуальности, возраста, вида деятельности, воспитания каждого человека. Одежда подчеркивает как внешние данные, так и внутренние достижения личности. Только в соответствующей одежде можно себя чувствовать удобно, быть уверенным в себе. Умение выбрать свой стиль в одежде формируется всю жизнь. Ведь теперь выбор вещей богат: модно купить любое пальто, любую куртку.
Следовательно, достаточно актуальной на сегодняшний день является проблема формирования у дошкольников представлений об одежде, обуви и головных уборов, умения правильно и красиво одеваться, воспитания у них ценностного отношения к предметам одежды.
Современная педагогическая наука предлагает использовать разнообразные методы и приемы для решения данной проблемы. Наряду с традиционными формами и методами, такими как экскурсии, беседы, занятия, трудовые поручения, в работе с дошкольниками педагоги сегодня могут широко применять методы, которые предполагают активное включение в деятельность детей, их родителей и других педагогов дошкольного учреждения.
В проекте «Необычная мода», были инициаторами дети подготовительной группы. После проведённого утренника посвящённого празднику 8 марта, мы с детьми обсудили не только, как прошёл праздник, но и свои праздничные наряды. В ходе этой беседы у них появилось желание узнать историю появления одежды, как и из чего её изготавливают.
В народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому.
Цель и задачи проекта
Цель: уметь применять разные предметы и материалы в изготовлении одежды, аксессуаров и головных уборов.
Задачи:
• Дать детям представление об истории появления одежды.
• Продолжать знакомить детей с разными видами одежды, обуви и головных уборов, аксессуаров.
• Развивать у детей речь, познавательный интерес и творческие способности.
• Способствовать активному участию родителей в воспитательно – образовательном процессе.
Планируемый результат
Ресурсы
Научно - методические
• М. Костюченко «Поделки из бросового материала».
• И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» (конспекты занятий и методические рекомендации).
• З. В. Морозова «Забавные поделки из подручных материалов».
• Парамонова Л. А. Материалы курса «Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» : лекции 1-4. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2008. – 80 с.
• Новикова Г. П. Инновационные подходы к развитию детского художественного творчества. М. : Знание, 2000. 130 с.
• Журналы Моды
Кадровые
• Кастелянша
• Родители
• Воспитатели
• Специалисты
Материально-технические
• Интернет - ресурсы:
https://warnet.ws/news/29691/comments/. 5. https://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/shablony/Page-2-50.html
• Мультимедийная установка
• Аудио записи
• Фотоаппарат
Финансово-экономические
• Бумага цветная
• Салфетки
• Карандаши
• Упаковочный материал
• Клей
• Бумага белая и т. п.
Этапы проекта
Подготовительный
Создание информационной тематической базы Анализ теоритических материалов
Основной
Создание системы реализации цели и задач проекта Создание ППРС Совместное представление программы экскурсий, бесед. Занятия, игры, экскурсии, викторины, выставки.
Заключительный
Конечная диагностика Обобщающее мероприятие Вывод, планирование последующей работы
Этапы проекта
Эта-
пы Задачи Деятельность
педагога Деятельность
детей Деятельность родителей
Подготовительный 1. Определить тему проекта,
также методы и средства его реализации.
2. Разработать план взаимодействия всех участников проекта. 1. Ввод в игровую ситуацию.
2. Обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога).
3. Уточняет проблему проекта. 1. Вхождение в проблему.
2. Вход в игровую ситуацию.
3. Формулирование проблемных вопросов. Знакомятся с темой проекта
Основной 1. Разработать модель совместной деятельности по реализации всех пунктов проекта 1. Помощь в заполнении Сундука познаний – вопросы детей к поиску.
2. Оказание практической помощи
3. Помощь в планирование всех участников проекта
4. Рекомендации для родителей, список ресурсов по теме проекта.
1. Заполняется Сундук познаний – вопросы детей к поиску решения проблемы.
2. Осуществляют деятельность по выбору в соответствии с их интересом в различных центрах активности.
3. Приобретают и закрепляют представление, умение и навыки.
4. Изготовление одежды для дефиле. 1. Поиск информации из различных источников на тему: «Из каких необычных материалов можно делать одежду.
2. Помощь ребёнку в деятельности на протяжении всего проекта.
3. Совместноеизготовление одежды для дефиле.
Завершающий Подведение итога работы по теме проекта.
Прогноз на будущее. Подготовка и проведение презентация проекта.
Дефиле «Необычная мода»
Активное участие родителей в подготовке и проведении дефиле.
1 этап
Подготовительный
(информационный)
Основная задача первого этапа - выявление интереса детей, через наблюдение, беседу, игру, для определения задач проекта. Поиск информации из различных источников для детей и их родителей для реализации проекта.
Введение в тему проекта :
Беседа после утренника посвящённого женскому дню 8 марта. В ходе беседы мы обсудили, как прошёл праздник, а также наряды наших девочек. Из беседы с детьми мы увидели большой интерес к появлению одежды и её изготовлению.
На данном этапе был выдвинут основополагающий вопрос для разработки проекта :
Из чего можно сделать одежду своими руками?
Определены вопросы для исследования:
Какая бывает одежда?
Кто создаёт одежду?
Из чего одежду делают?
Какие необычные материалы можно использовать для изготовления одежды?
Можно ли сделать красивую одежду для дефиле своими руками?
В процессе выбора деятельности внутри темы их совокупность удобно отображается в схеме в виде паутинки.
Организация развивающей среды
Все материалы и оборудование группы распределены по центрам активности. В ходе проекта они должны побуждать к дальнейшим исследованиям по теме, и быть доступны и привлекательны.
Изменение в развивающей среде группы
Стихи и рассказы об одежде:
1. Русская народная сказка «Золотое веретено».
2. В. Осеева «Волшебная иголочка».
3. Н. Носов «Заплатка».
4. Е. Благинина «Научу одеваться и братца».
5. Л. Чарская «Большая стирка».
6. Казахская сказка «Чудесная сказка».
7. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
8. З. Воскресенская «На кончике нити».
9. Е. Благинина «Шинель».
10. З. Александрова «Сарафанчик».
11. В. Орлов «Портниха».
12. А. Барто «Сто одёжек».
13. В. Зайцев «Я одеваться сам могу».
14. Н. Саконская «Снежный ком».
15. В. Лившиц «Валины перчатки».
16. «Сказка про то, как одежда обиделась».
Оформление альбома с фотографиями.
• Журналы о моде для рассматривания.
• Игры об одежде: "Бумажные куклы", "Одежда по сезону" и др.
• Пополнение центра ряженья новыми нарядами, головными уборами, аксессуарами, бижутерией.
• Фотоальбом одежды из бросового материала.
• Дополнения бросового и природного материала для изготовления творческих работ: аппликаций, рисунков, макетов.
• В пополнении ППРС группы, активное участие принимали родители воспитанников (журналы, книги, бросовый материал и т. п.)
• Коллекция тканей, бумаги.
2 этап
Основной
(практический)
Основной этап - все виды детской деятельности связанные с реализацией проекта.
Литературный центр
Чтение стихов про одежду и про тех, кто её делает. (Приложение 1)
Цель: умение детей понимать, чувствовать образный язык стихотворения
Беседы (Приложение 2)
«Одежда раньше»
Цель: иметь представление об одежде и её истории появления.
Рассматривание фотоальбома "Необычная мода"
Цель: иметь образное представление об одежде из бросового материала.
Пословицы и поговорки (Приложение 3)
Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (пословицы и поговорки) и понимать их смысл.
Загадки об одежде (Приложение 4)
Цель: умение отгадывать виды одежды и атрибуты к ней по описанию в виде загадки.
Открытая площадка
Экскурсия в кабинет кастелянши.
Цель: расширение представлений о том, кто шьёт костюмы в детском саду.
Показ презентации " Показ моды"
Цель: ознакомление детей с тем, как проходят дефиле мод.
Строительный центр
"Дворец мод"
Магазин "Одежды"
Цель: развивать умение воплощать свои замыслы в строительстве из крупного и мелкого конструктора помещения связанные с одеждой.
Центр Науки
Экспериментальная деятельность: изучение свойств различный бросовых материалов (целлофан, картон, пластик, кленка и т. д.) (Приложение 5)
Цель: расширять представление детей о свойствах различных материалов.
Центр искусства
ООД «Художники по ткани» (Приложение 6)
«Модель платья» (Приложение 7)
Изготовление творческих работ из материала по выбору (аппликация, лепка, рисунки, куклы, одежда и т. д.)
Цель: продолжать развивать умение воплощать в художественном творчестве эскизы одежды.
Центр развития речи
Дидактические игры «Мой, моя, моё, мои»
«Профессии»
«Кому что нужно»
ООД по речевому развитию
«Одежда, обувь, головные уборы» (Приложение 8)
Цель: расширить и активизировать словарь по теме, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; развивать умение классифицировать.
Музыкальный центр
Музыка для показа дефиле
Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями для показа одежды.
Взаимодействие с родителями
Пополнение РППС
Изготовление одежды и аксессуаров для дефиле.
3 этап
Заключительный
Заключительное дефиле "Необычная мода" (Приложение 9)
Подведение итогов:
Каждая модель даёт полное описание своего изделия.
Викторина "Что мы заем об одежде? (Приложение 10)
Показатели результативности проекта
В ходе проекта рост познавательной и творческой активности детей в изготовлении одежды своими руками стал 70%, что больше начальных результатов на 30%.
В проектной деятельности дети узнали, историю появления одежды, части одежды, стили одежды, из чего ещё, кроме ткани можно сделать одежду. Воспитанники проявляли творческую активность в процессе всего проекта и непосредственно в изготовлении одежды для дефиле, выдвигали свои предложения, задавали вопросы.
В реализации данного проекта 80% родителей воспитанников нашей группы активно помогали детям в воплощении их творческих идей в изготовлении одежды, головных уборов и аксессуаров.
Заключительный этап проекта, дефиле "Необычная мода", был интересным и красочным, как для участников, так и для зрителей.
Вывод
Таким образом, можно считать, что цель данного проекта достигнута.
На все свои вопросы дети получили исчерпывающие ответы. Во время проживания проекта дети не только узнали много нового, но и ощутили большое удовольствие от проделанной работы. Данная работа по проекту нашла горячий отклик со стороны родителей.
Последующая работа
В дальнейшем мы планируем продолжать работу в этом направлении. Например, в изготовлении новогодних костюмов своими руками т. к. это очень этот творческих процесс сплотил всех участников проекта, а главное было очень интересно и познавательно как для детей, так и для взрослых.