Инна Тарасова
Информационно-творческий проект «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Бабочки»
Вид проекта : информационно-творческий
Тип проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.
Актуальность:
При ознакомлении детей с природой открывается возможность для эстетического, патриотического, нравственного воспитания детей, общение с природой обогащает духовную сферу ребёнка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель проекта :
Публикация «Информационно-творческий проект „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
Формирование представлений о жизни насекомых (в частности бабочек, вызвать удовольствие от общения с природой, способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей.
Задачи:
Социально-коммуникативные – развивать самостоятельность, умение регулировать собственные действия, умение действовать совместно со сверстниками
Познавательно-речевые – развивать воображение, познавательные действия, творческую активность, первичные представления об объектах окружающего мира (бабочках,развивать умение сравнивать по размеру, цвету, закрепить счёт до 10, знание геометрических фигур; обогащать активный словарь, познакомить с книжной культурой, развивать умение распознавать текст на слух.
Художественно-эстетическое - развивать эстетическое отношение к окружающему, формировать умение сопереживать, развивать самостоятельную творческую деятельность.
Физическое - развивать равновесие, мелкую моторику, умение играть в подвижные игры
Содержание работы в процессе реализации проекта :
1. Игровая деятельность
*дидактические игры
*сюжетно-ролевые игры
*театрализация
* подвижные игры
*упражнения на дыхание
*упражнения на развитие мелкой моторики рук
2. Познавательная деятельность
*формирование целостной картины мира
*фэмп
3. Беседы
4. Решение проблемных ситуаций
5. наблюдения
6. Труд
7. Коммуникация
8. Творческое рассказывание
9. Художественное творчество
*рисование
*лепка из пластилина
* аппликация
10. Музыка
11. Работа с родителями, взаимодействие с социумом
Ресурсное оснащение:
Центр активности «семья» - стульчики, сумочки, набор детской посуды, цветные трафареты бабочек
Центр активности конструирование - конструктор «лего», модули, крупная мозаика
Центр активности физкультура – мячи массажные, обручи, скакалки, султанчики, массажная дорожка.
Центр активности «театр» - бабочки на палочках, шарики, ширма
Центр активности изо – раскраски, цветная бумага, клей, заготовка «дорисуй-ка», трафареты «бабочки», геометрические цветные фигуры.
Центр активности «художественное чтение» - книга «пёстрые цветы», стихи о бабочках, тетрадь, клей, картинки, с изображением бабочек, текст с загадками про бабочек.
Центр активности «центр воды и песка» - песок в тазике, стеки, бумажные бабочки, тазик с водой.
Центр активности «Математика (сенсорика)» – трафареты бабочек, картонные бабочки большого и маленького размера, геометрические картонные фигуры (треугольник, квадрат, круг, заготовка-ватман с бабочками-наклейками.
Взаимодействие с родителями:
1. Организация выставки совместно с родителями «Летающие цветы»
2. Оформление книжки-малышки (родители-дети) «Сказка про бабочку»
3. Показ презентации «Как появилась бабочка»
4. Привлечение родителей к участию в проекте «Бабочки» (сбор необходимого материала, выполнение домашних поручений)
5. Экскурсия на луг, для наблюдения за бабочками (с родителями)
6. Рекомендации, консультации для родителей
7. Конференция для родителей
Взаимодействие с социумом
1. Рассказ библиотекаря про бабочек
2. Совместная выставка ДК и библиотеки по теме проекта «Бабочки»
3. Подбор книг из библиотеки по теме проекта, размещение их в книжном уголке
4. Подбор иллюстраций из журналов, для изготовления альбома «Бабочки»(совместно с ДК)
Презентация
Досуг: «Разноцветные бабочки» (Закрепить полученные знания по теме проекта,, развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитывать желание делать окружающую обстановку красивой, формировать умение действовать самостоятельно, развивать умение составлять рисунок из готовых форм, создать радостное настроение. В заключении проекта- релаксация «Мы маленькие бабочки», чтение «Сказка про бабочку», сувениры с бабочками.
Ожидаемый результат:
1. расширение кругозора детей
2. улучшение предметно-развивающей среды
3. развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.