Курбанова Эльвира
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Курбанова Э. У. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Информационная карта проекта :
Сроки реализации: два месяца.
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Участники проекта : дети- воспитатели.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : от 7 до 10 лет.
Актуальность проекта.
Темочки:
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказка- благодарный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Дошкольный возраст- возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей является заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связанную логическую речь.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Цель проекта :
развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта :
способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам;
развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;
развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность;
учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Этапы и механизм реализации проекта :
Подготовительный этап.
Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Изучение литературы по теме.
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал.
Содержание проекта.
просмотр детских сказок ;
рассказывание детьми сказок;
чтение стихотворений, потешек;
пение детских песенок;
инсценировка сказок совместно с воспитателем;
игровая деятельность;
здоровье и физическое развитие;
изобразительная деятельность;
Музыкальная деятельность;
На заключительном этапе
проводиться анализ деятельности по реализации проекта;
постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по развитию творческих способностей и артистических навыков.
Направления работы проекта
1. Познавательное направление.
Цель: закрепление и систематизация знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
создать необходимые условия для знакомства детей со сказками;
развивать познавательные способности ребенка;
расширять кругозор.
№
п/п Мероприятие Дата проведения Исполнители
1. Просмотр сказки «Кот, петух и лиса» 12.032017г. Воспитатель
2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» 26.03.2017 Воспитатель
3. Викторина «Путешествие в мире сказок» 09.04.2017 Воспитатель
2. Творческое направление.
Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.
Задачи:
развивать групповую сплоченность, самооценку детей;
развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
№
п/п Мероприятие Дата проведения Исполнители
1. Инсценировка сказки «Теремок» 18.03.2017г. Воспитатель
2. Кукольный театр «Колобок» 24.03.2017г. Воспитатель
3. Лепка из пластилина «Мои любимые герои» 22.04.2017г. Воспитатель.
4. Пальчиковый театр «Курочка ряба» 30.04.2017г Воспитатель.
2. Музыкальное направление.
Цель: продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.
Задачи:
учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности.
№
п/п Мероприятие Дата проведения Исполнители
1. Разучивание и инсценировка детской песни «Мамонтёнок»(к 8 марта) 04.03.2017г Воспитатель
2 Пение частушек 11.03.2017г Воспитатель
3 Разучивание танца с инсценировкой под песню «Антошка» 15.04.2017г Воспитатель
4. Разучивание детской песни с инсценировкой «Два веселых Гуся» 29.04.2017г. Воспитатель
4. Игровое направление.
Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
развивать двигательную активность;
профилактика ЗОЖ.
№
п/п Мероприятие Дата проведения Исполнитель
1. Игра-драматизация «Волк и коза» 16.03.2017г. Воспитатель
2. Подвижные игры «Гуси лебеди», «У медведя во бору» 28.03.2017г. Воспитатель
3. Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка». 21.04.2017. Воспитатель
4 Игровая программа «В стране сказочных эстафет». 30.04.2017г. Воспитатель
Заключение:
• При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
•Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
•Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.
•Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
Ожидаемые результаты.
Дети должны научиться:
• выделять и называть характерные признаки персонажей;
• эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
• находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
• интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации;
• самостоятельному сочинению и пересказываю сказок;
• разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты);
• чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.