Получи документы

Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу» (1 фото)

Екатерина Александровна
Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.

Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Цель проекта :

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи проекта :

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.

Публикация «Информационно-творческий проект „Путешествие по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.

3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу

Формы и методы работы:

Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, аудиозаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- разработать сценарий литературно-музыкального досуга «Прогулка по осеннему городу»;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта :

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;

- вместе с детьми изготовить коллективную работу: «Мой Санкт-Петербург»

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города»; - провести литературно-музыкальный праздник «Прогулка по осеннему городу».

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Реализация проекта :

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.

Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Тема 3. «Русский музей» - занятие в виде презентации, краткий рассказ о возникновении, характерные особенности и отличительные черты.

Тема 4. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

Тема 5. «Невский проспект» - главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.

Тема 6. «Домик Петра I» - занятие в виде презентации.

Тема 7. «Цирк» - Беседа о цирке, рассказы воспитателя по произведениям,игры «Зоопарк», «Цирк»; посещение цирковых представлений, просмотр мультфильмов, фрагментов выступлений.

2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. «Русский музей» - аппликация из бросового материала, растений; коллективная работа.

Тема 3. «Петропавловская крепость» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

3. Игровая деятельность детей

Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- «Иностранец»

- «Чей костюм?»;

- «Я назову, а ты угадай»;

- «Угадай картинку».

Настольные игры:

- «Лабиринт»;

- «Пазлы», «Домино».

Подвижные игры:

- «Львы из камня»;

- «Горелки»;

- «С кочки на кочку».

4. Чтение художественной литературы:

Сказки :

- «Сказ о том, как наш город родился»

- «Спас на крови»;

- «Петропавловская крепость»

- «Зимний дворец»;

- «Медный всадник»

- «Площадь декабристов»;

- «Секрет Дворцового моста».

• Рассказы, повести:

- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;

- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- Н. Носов «Метро».

• Стихи о Санкт-Петербурге

- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;

- В. Брюсов «К медному всаднику»;

- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

- В. Лелина «Львиный мостик».

5. Участие родителей в реализации проекта :;

- сбор материала для оформления альбомов:«Города России»;

- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;

- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».

Итог проекта :

- оформление альбомов, «Города России»;

- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;

- Литературно-музыкальный праздник «Мой город-Санкт-Петербург».

Публикации по теме:

День памятников и исторических мест. Презентация «Путешествие по городу Санкт-Петербургу» Девизом Международного дня памятников и исторических мест стали слова: «Сохраним нашу историческую родину». Праздник отмечается в мире.

Консультация «Семейные прогулки по Санкт-Петербургу». «Семейные прогулки по Санкт-Петербургу». Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Самая ответственная и в то же время - интересная роль.

Информационно-творческий проект «Дедушкин огород» Информационно-творческий проект «Дедушкин-огород» Составил: воспитатель: Рублева Е. В. «…Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке.

Информационно-творческий проект «Островок здоровья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Островок здоровья». Актуальность: Одной из задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ стоит.

Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы» Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители.

Дидактическая игра «Карусель-лото «Прогулка по Санкт-Петербургу»Дидактическая игра «Карусель-лото «Прогулка по Санкт-Петербургу» Описание и правила игрыНастольная игра для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2-4 игрока. Состоит из общего игрового поля,.

Конспект игры-викторины «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для подготовительной группыКонспект игры-викторины «Экскурсия по Санкт-Петербургу» для подготовительной группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Игра-викторина «Экскурсия по Санкт-Петербургу» Программное.

Конспект занятия по Санкт-Петербургу для дошкольников «Необыкновенные стражи Петербурга» Необыкновенные стражи Петербурга Цель: Продолжать расширять знания детей о Санкт-Петербурге. Задачи: Образовательные - формировать у детей.

Информационно-творческий проект «Морское царство» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети разновозрастной группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы». О проекте: Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 00:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД