умняева эльвира
Проект «Веселый урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Веселый урожай»
Воспитатель:
Умняева Э. Н.
Тема: «Веселый урожай»
Тип и вид проекта : игровой, групповой, краткосрочный.
Возраст: дети младшей группы.
Актуальность: По мнению ученых, игра-это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может построить мост, сделать операцию, сшить костюм, испечь пирог, дрессировать животных. В это время в игре по-настоящему работают воображение, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки). Я считаю, что в игровой деятельности ребенок может узнать что-то новое, а также закрепить полученные знания. Поэтому мой проект направлен на закрепление познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития через игровую деятельность. Он поможет детям младшего дошкольного возраста научиться классифицировать овощи и фрукты, познакомит с их свойствами и пользе для здоровья.
Публикация «Проект „Веселый урожай“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Урожай
- Темочки
Цель: Создание условий для дополнения и закрепления полученных знаний об овощах и фруктах у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
• Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи о фрукты, используя для распознания различные анализаторы. Обучать описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о их произрастании.
• Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
• Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу в игровой деятельности.
Основные виды деятельности детей:
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры : "Готовим обед кукле", "Магазин овощей и фруктов".
Дидактические игры: " Сад-огород", "Чудесный мешочек", "Доскажи словечко".
Пальчиковые игры: "Приглашаем в огород", "Морковка", "Картошка", "Пирожки", "Арбуз", "Вишня", "Слива", "Яблоко".
Подвижные игры: "Овощи или фрукты", "Вагончик овощей, вагончик фруктов", "Вкусный обед", "Вершки и корешки".
Художественно – эстетическая:
Чтение художественной литературы: загадки про фрукты и овощи, "Сказка про овощи", рассматривание иллюстрации "Сбор урожая"
Методы работы: Наглядные, словесные (беседы, художественное слово, практические (совместные и самостоятельные игры).
Предполагаемый результат:
Дети классифицируют фрукты и овощи. Дети описывают внешний вид овощей и фруктов, делают простые выводы об их произрастании.
Этапы проведения и реализации проекта :
1. Информационно-накопительный:
Сбор и анализ литературы по теме «Фрукты и овощи» для младшего дошкольного возраста.
2. Организационно-практический:
Срок Цель Форма проведения
1неделя Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед для куклы»
Цель:Учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для супа, салата, компота, мыть фрукты и овощи, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Совместная и самостоятельная деятельность
Дидактическая игра"Сад-огород"
Цель: Учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах и фруктах, и месте их произрастания, пользе для человека; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук. Совместная и самостоятельная деятельность
Пальчиковая игра «Картошка», «Яблоко»
Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Совместная деятельность
Загадывание загадок про овощи.
Развивать логическое мышление. Совместная деятельность
Подвижная игра "Овощи и фрукты"
Цель: Развивать быстроту реакции детей; закреплять знания об овощах и фруктах. Совместная деятельность
Чтение сказки про овощи
Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. Совместная деятельность
Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Совместная деятельность
Пальчиковая игра «Пирожки», «Арбуз»
Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Совместная деятельность
Подвижная игра "Вкусный обед"
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку. Совместная деятельность
Чтение потешек "Морковка", "Помидор"
Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. Совместная деятельность
2неделя Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей и фруктов"
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности. Совместная и самостоятельная деятельность
Художественно – эстетическое развитие рисование «Вот какие фрукты»
Цель: закрепить представление о внешнем виде фруктов. Закреплять умение рисовать округлую форму, передавая цвет. Упражнять в навыках работы гуашью.
Художественно – эстетическое развитие аппликация «Апельсины и сливы лежат на блюде»
Цель: закреплять представление о фруктах, знание обобщающего понятия «фрукты». Закреплять знания об округлой форме предметов, умение различать предметы по величине. Закреплять умение наклеивать большие и маленькие предметы, свободно располагая их по всему силуэту блюда. Совместная деятельность
Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель:развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах. Совместная деятельность
Чтение потешек "Грушка", "Яблочко"
Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. Совместная деятельность
Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки"
Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. Совместная деятельность
Подвижная игра «Вершки и корешки»
Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Совместная деятельность
Пальчиковая игра «Приглашаем в огород», «Слива»
Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Пальчиковая игра «Вишня», «Морковка»
Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Совместная деятельность
Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Совместная и самостоятельная деятельность
Чтение и заучивание потешек "Редиска", "Лучок", "Чеснок-чесночок"
Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. Совместная деятельность
Подвижная игра "Вагончик овощей, вагончик фруктов"
Цель: Развивать внимательность и быстроту реакции; закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. Совместная деятельность
Работа с родителями
Выставка поделок из фруктов и овощей: «Осенние фантазии»,
консультация «Правила поведения в природе»
III. Презентационно – завершающий: Беседа по иллюстрации "Сбор урожая", выставка «Осенние фантазии»
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
В результате проделанной работы пришла к выводу, что именно посредством игровой деятельности совершенствуются познавательные способности детей младшего дошкольного возраста.