Наталья Беляева
Проект по изобразительной деятельности «Веселый Городец»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по изобразительной деятельности
«Веселый Городец»
Вид проекта : творчески-информационный.
Участники проекта : дети подготовительной группы.
Сроки проведения проекта : 3 недели.
Темочки:
- Городецкая роспись, узоры
- Городецкая роспись. Конспекты
- Городецкая роспись. Рисование
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : На территории России существует достаточно народных промыслов. Городецкая роспись является доступным для изучения видом народного декоративно-прикладного искусства. И именно на занятиях по Городецкой росписи можно формировать навыки кистевой росписи, которые являются неотъемлемой частью процесса обучения старших дошкольников. Формирование таких навыков развивает мелкую моторику рук, что позволяет более успешно усвоить навыки письма и изобразительной деятельности; способствует развитию мышления, а также развитию эстетического вкуса. Именно поэтому актуальным становится разработка проекта на тему «Веселый Городец».
Цель проекта : создание условий для приобщения детей к народному творчеству при помощи городецкой росписи.
Задачи проекта :
Образовательные:
Познакомить детей с декоративно–прикладным искусством - городецкой росписью;
Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к народному творчеству;
Воспитывать эстетические и этические чувства.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать;
Развивать чувство цвета, композиционные навыки.
Активизировать словарь: композиция, колорит, элемент, завиток, народный промысел.
Связь с другими образовательными областями:
• ФЭМП: умение складывать из частей целое, ориентировка на листе бумаги;
• Развитие речи: активизировать и пополнить словарь;
• Чтение художественной литературы: отгадывание загадок, чтение стихотворений и сказок;
• Музыка: р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой, частушки.
Проблемные вопросы:
1. Как возникла Городецкая роспись?
2. Какие элементы используют в Городецкой росписи?
3. Колорит Городецкой росписи?
4. Большие, средние, малые формы элементов Городецкой росписи.
5. Составление композиционного узора в Городецкой росписи.
Методы реализации проекта :
• Беседа («В гостях у городецких мастеров» Л. А. Кондрыкина, «Веселый Городец», «Что ты знаешь об искусстве городецких мастеров» О. А. Скоролупова).
• Рассматривание («Рабочая тетрадь по основам городецкой росписи» Ю. Г. Дрожин, «Наглядно-дидактическое пособие «Городец» А. Дорофеева).
• Дидактическая игра («Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару»).
• Изучение художественной литературы (стихотворения о Городце, отгадывание загадок, чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка»).
Планируемые результаты:
• Создать предметную среду, с учетом темы проекта;
• Сформировать навык технического выполнения городецкой росписи;
• Создать тематическую выставку.
Проект предусматривает три этапа выполнения:
1. Подготовительно-проектировочный этап. Постановка проблемы и взаимодействие с родителями с целью реализации проекта.
2. Практический этап. Работа с детьми посредством совместного творчества в рамках заданной темы.
3. Обобщающе-результативный этап. Рассматривание и анализ полученных работ.
План мероприятий
1 этап - Подготовительно-проектировочный этап.
1. Постановка проблемы.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Подбор иллюстраций по теме «Городецкая роспись».
4. Консультация для родителей по теме.
2 этап - Практический этап
1. Проведение беседы с детьми по теме: «Веселый Городец».
2. Чтение художественной литературы по теме «Веселый Городец».
3. Совместный просмотр иллюстраций по теме и дальнейшее обсуждение.
4. Создание шаблонов для совместного творчества по теме «Веселый Городец»; роспись шаблонов.
5. Создание альбома с образцами элементов городецкой росписи.
3 этап - Обобщающе-результативный этап
1. Создание выставки по теме «Веселый Городец».
2. Отчет о проделанной работе для родителей в виде презентации на тему «Веселый Городец»
Продукт проектной деятельности :
• Выставка детских рисунков;
• Альбом «Веселый Городец»;
• Презентация «Веселый Городец».
Вывод:
В процессе изобразительной деятельности развивается мелкая моторика рук, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. В наибольшей степени этому способствуют занятия, на которых дети создают изображения одной линией контура в рисовании. Ребенок успешно овладевает письмом, если он умеет производить рукой ритмичные, равномерные, плавные движения. Формированию такого рода движений способствует рисование растений, декоративное рисование по мотивам вышивок, росписей и др. В процессе рисования предметов различной формы, величины и пропорций формируются умения удерживать определенное направление. Знакомство детей с основными формами, близкими к геометрическими фигурам, как плоскими, так и объемными, умение выделить их из окружающей действительности, сравнить их по величине, длине, ширине, высоте, соотносить величину частей изображаемого предмета. На занятиях изодеятельностью осуществляются и задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Процесс рисования вызывает у детей положительные эмоции, удовлетворение от работы с изобразительным материалом, результатом которого является выразительный образ, формируются навыки работы в коллективе и для коллектива.
Таким образом, проект является мощным импульсом для развития творческой личности ребенка, а также способствует развитию взаимопонимания между ребенком и воспитателем.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Веселый Городец».
(В начале занятия звучит народная мелодия).
На столе стоит сундук.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый сундук у нас в изостудии. Интересно узнать, что же в нём? Смотрите, а здесь письмо. (Читает надпись на конверте) «Для ребят подготовительной группы». Посмотрим, что же внутри. «В сундуке лежат расписные доски, а чтобы узнать, какой росписью они расписаны, отгадайте загадку».
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки…
Цветами разрисованы
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар птицы ввысь летят
И точки чёрно - белые
На солнышке блестят. (Городецкая роспись)
- Правильно (воспитатель достаёт три доски расписанные (разные композицией узоров, а одну без узоров)
Воспитатель. Ой, что же случилось с этой доской? Куда же делась роспись? Дети, посмотрите таких же досок некрасивых, не расписанных, у меня оказалось много. Что же делать? Как, исправить ситуацию? (дети отвечают, что надо расписать доски).
Воспитатель. Правильно, дети, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами. Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).
Воспитатель. Что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? (конь, птица, петух). Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (оживки). Да это белая и чёрная оживки. А теперь посмотрите на расписные доски и как по - разному можно расположить гирлянды.
- На первой доске две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу (показ). На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине. На третьей доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам. У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок – розан с разных сторон от цветка рисуются цветы среднего размера - ромашки, купавки.
Воспитатель. А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим). А для оживок, какие цвета возьмёте цвета? (белый и черный).
- Дети, как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти). А дугу? (Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти). Воспитатель убирает образцы.
- Дети, вы можете приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка).
Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.
В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.
- Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась и расскажите почему? (из каких элементов составлены гирлянды, как расположены гирлянды на доске, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)
- Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы.