Инна Верзилина
Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, познавательный.
Длительность проекта: две недели.
Актуальность проекта: Дети младшего и среднего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Урожай у нас хорош!» дети младшего и среднего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Публикация «Проект для детей младше-средней группы „Урожай у нас хорош“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал, называть его цвет и характерные признаки.
2. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.
Участники проекта: дети 3-5 лет, родители, педагоги.
Все мероприятия проекта проходили в три этапа:
- 1 этап - подготовительный
- 2 этап - основной
- 3 этап – заключительный.
На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно- ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей, пальчиковых игр.
Ожидаемый результат проекта:
- У детей повысится интерес к овощам и фруктам.
- Дети закрепят умение классифицировать овощи и фрукты.
- У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Основной этап проекта «Урожай у нас хорош!»
Мероприятия.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Работа с родителями.
Беседа познавательного характера: «Овощи и фрукты».
Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
Беседа познавательного характера: «Овощи, фрукты – полезные продукты».
Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.
Рассматривание иллюстраций об осени, сборе урожая овощей и фруктов.
Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей.
Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.
Дидактические игры: «Назови фрукты в корзинке», «Что лишнее?», «Угадай чего не стало», «Что где растет», «Фрукты (развитие чувства формы и цвета)», «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот».
Цель: формировать умение узнавать и называть фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый, сочный; формировать умение классифицировать фрукты и овощи; формировать умение узнавать и называть овощи: капуста, морковь, огурец, помидор, лук, репа, картошка. Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные: круглый, овальный, большой, маленький, красный, жёлтый, зеленый, сладкий, вкусный, горький, сочный; расширять знания об овощах и фруктах, развивать память, мышление, внимание.
Настольно-печатные игры: «Фруктовое домино»; лото «Овощи».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов»; «Маленькие поварята».
Цель: познакомить детей с работой продавца и повара, привить элементы навыков социального общения; развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей и фруктов, употреблять их в речи.
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»;
Памятка для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
Рекомендация для родителей «Правильное питание для дошкольников»
Порекомендовать родителям сходить с детьми в магазин, где продаются овощи и фрукты, заинтересовать детей.
Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры по теме.
Папка передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»; «Овощи и фрукты в детском питании».
Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей.
Упражнение «Сравни овощи» Цель: формировать умение сравнивать овощи по цвету, форме, величине, расширять представления детей об овощах
Чтение детям:
Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию; чтение сказки «Репка», «Пых» «Вершки и корешки»; чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; чтение народных песенок; чтение произведений В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород».
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика:
-физкультминутка «Компот», «Фрукты», «Вот так фрукты», «Апельсин», «Овощи»; «Соберем урожай»;
- динамическая игра «В огороде»;
-пальчиковая гимнастика «Овощи», «Сад», «Арбуз», «Слива», «Яблоко», «Приглашаем в огород», «Морковка», «Капуста», «Картошка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Продуктивная деятельность с детьми:
- Закрашивание силуэтов овощей с детьми. Цель: закреплять цвет и форму овощей.
- НОД по познавательному развитию «Фрукты».
Цель:
- закрепить понятие «фрукты»;
- закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый.
- НОД по речевому развитию «Фрукты – вкусные продукты».
Цель: способствовать развитию речи как средства общения.
- НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Консервируем фрукты».
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.
- НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Фрукты. Груши для Мишки».
Цели: закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как выглядят, где растут; побуждать выбирать и называть предмет; упражнять в навыках работы красками методом тычка; закрепить знание о цвете; воспитывать интерес к творчеству.
- НОД по познавательному развитию «Овощи».
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.
- НОД по речевому развитию «Что растет на грядке».
Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
- НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Овощи на грядке».
Цели: сформировать у детей обобщенное представление об овощах:
- растут на грядке
- полезны людям
Продолжать знакомить детей с видом творчества – лепка.
- НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Подарок для Зайчика».
Цель: учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи»; формировать представление об овощах; воспитывать у детей интерес к рисованию красками; учить различать цвета красный и зеленый; продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.
- Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей».
Цель: Развивать конструктивные навыки у детей; закреплять названия деталей.
- Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: закреплять основные признаки: цвет, форма, величина.
Заключительный этап проекта «Урожай у нас хорош!»
Продукт проекта:
Выставка работ по аппликации лепке и рисованию.
Изготовление макета для дидактических игр «Фруктовый сад».
Изготовление макета для дидактических игр «Что растет на грядке?»
Презентация проекта «Урожай у нас хорош!»