Пискарева Валентина Александровна
Проект «Мы в саду-огороде урожай собирали, много нового узнали, малышам рассказали»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области.
Тема проекта : «Мы в саду - огороде урожай собирали, много нового узнали, малышам рассказали».
Участники: дети 4-5 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, мамы, сёстры, братья.
Сроки проведения: сентябрь 2018 г.
Итоговое событие: подарок малышам дидактической игры : «Овощи, фрукты».
Публикация «Проект „Мы в саду-огороде урожай собирали, много нового узнали, малышам рассказали“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Урожай
- Темочки
Предпосылки к определению цели детьми: воспитатель младшей группы пришё л с просьбой от детей создать дидактическую игру: «Овощи, фрукты».
Цель (детей) : создать дидактическую игру: «Овощи, фрукты».
Образовательные области.
1. Физическая.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру правильного питания;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Обучающие задачи:
- дать понятия о важности правильного питания в жизни человека.
2. Социально-коммуникативная.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки и общение детей;
- развивать умение работать в коллективе.
Обучающие задачи:
- применять полученные умения и знания различных видов деятельности детей.
3. Познавательная.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру к окружающей природе.
Развивающие задачи:
- развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу.
Обучающие задачи:
- формировать представление детей о пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период.
4. Художественно-эстетическая.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к различным продуктивным видам деятельности.
Обучающие задачи:
- способствовать формированию умения передавать в рисунке форму, цвет овощей и фруктов.
5. Речевая.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, наблюдательность.
Обучающие задачи:
- обогащение словарного запаса детей:
1. Существительные и прилагательные (баклажан фиолетовый,
редька черная и зеленая).
2. Учить согласовывать существительные и прилагательные.
3. Понимание текстов различных жанров литературы.
Изменения предметно-развивающей среды.
1. Центр книги.
Педагог- русская народная сказка «Вершки и корешки», русская народная сказка «Репка» (для просмотра иллюстраций, чтения детям).
Дети, семья - книги с иллюстрациями для рассматривания, беседы по содержанию; обмен художественной литературой.
2. Центр театрализации.
Педагог - атрибуты к сказке «Репка».
Дети, семья - драматизация сказки для малышей.
3. Центр изобразительной деятельности.
Педагог - схемы изготовления поделок (картон).
Дети, семья - создание картинок к игре (ткань для каждого овоща свой цвет).
4. Центр природы.
Педагог - Корзина (сбор овощей) для сюжетно-ролевой игры.
Дети, семья:
- презентация: «Чем мой овощ так хорош?»;
- игра: «Угадай на вкус»;
- картофель разной формы (сравнение) «Узнай и на что похож?».
Форма взаимодействия с семьями воспитанников: Памятки для родителей: папка-раскладушка «Вкусные овощные салаты».
Ментальная карта по теме:
«Мы в саду - огороде урожай собирали, много нового узнали, малышам рассказали».
Игровая деятельность.
Сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья» (заготовки на зиму).
Игры инсценировки: «Сварим борщ на обед», «Приготовим к ужину салат», «Как сварить компот».
Дидактические игры: «Один - много», «Чудесный мешочек», «Две корзины».
Игра – драматизация сказки: «Репка».
Коммуникативная деятельность и восприятие художественной литературы и фольклора.
Составление рассказа : об овощах и фруктах с опорой на модель.
Беседы: «Витаминная корзина», «Какие бывают овощи».
Отгадывание загадок: об овощах и фруктах.
Чтение стихотворения: Ю. Тувина «Овощи», В. Коркина «Что растёт на нашей грядке?».
Чтение р. н. сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
Заучивание: «Овощная считалочка».
Познавательно-исследовательская деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Дидактическая игра: «Угадай на вкус», «Что едят в сыром виде, а что в варёном», «Что можно приготовить из?», «Угадай, на что похож картофель».
Беседа: «О безопасности во время сбора урожая, подготовки грядок к зиме».
Сбор урожая с грядок, показ урожая малышам, подготовка грядок к зиме.
Конструирование из разного материала.
Игра: «Построим овощехранилище».
Поделки из бумаги: Моя любимая яблонька».
Изготовление овощей и фруктов из ткани: «Для каждого овоща свой цвет».
Изобразительная и музыкальная деятельность.
Лепка: «Овощи и фрукты» (для магазина из солёного теста).
Аппликация: «Весёлые морковки» (обрывная).
Рисование: «Овощи», «Фрукты», «Яблоня».
Песня: «Здравствуй осень» (сл. В. Малкова, муз. Ю. Слонова).
Песня-сценка: «Урожайная» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).
Двигательная деятельность.
Физкультминутка: «Огород у нас в порядке».
Комплекс упражнений: «Овощи», «Фрукты».
Комплекс гимнастики: «Осень».
Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Овощи к обеду».
Подвижные игры: «Огуречик», «Сбор яблок», «Кто больше?».
Итог проектной деятельности : Дидактическая игра «Овощи, фрукты».