Анна Абрамова
Мини-проект «Урожай» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с № 1 «Улыбка»
Мини-проект
в средней группе
Подготовила и провела
воспитатель: Абрамова А. А.
.
октябрь 2018г.
Направленность: познавательно – исследовательский, творческий
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель
Актуальность проекта: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Публикация «Мини-проект „Урожай“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цели:
- Формировать познавательный интерес к окружающей среде.
- Дать детям представления об окружающей природе.
- Уточнить, систематизировать знания о свойствах и особенностях фруктов и овощей; о труде человека по созданию условий и уходу за ними.
Задачи:
1. Закрепить знания о приметах осени.
2. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, актуализировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты», «Хлеб».
3. Способствовать развитию у детей познавательной активности.
4. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
5. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, о витаминах и их свойствах.
Предполагаемый результат:
Участие детей в проекте «Здравствуй, осень. Урожай!» позволит максимально обогатить знания и представления детей об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Этапы реализации
1 этап
- изучение и подбор методической литературы по данной теме – повышение
собственной профессиональной компетентности;
- разработка комплексно – тематического плана по работе с детьми и родителями по данной теме.
- подбор художественной литературы для детей
- разработка проекта
- подбор иллюстраций, картин по темам: «Осень» : «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»
- беседы с детьми на темы: «Что вы знаете об осени?», «Приметы осени», «Что такое фрукты, овощи и где они растут?»
2 этап
- развивать фонематический слух
- учить выполнять звуковой анализ слов
- расширять и уточнять словарный запас, развивать грамматический строй речи
- познакомить с рассказами о природе
- учить изображать осень
- упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву.
- привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения
- организация разнообразной, интересной детям деятельности направленной на их сенсорное развитие.
Игровая деятельность
ролевые игры «Магазин»,
игры-перевоплощение «Лесные жители», «Грибное лукошко» - расширять представления о характерных признаках осени
Коммуникативная
• беседы «Приметы осени», «Кто, какой?», «Что нам дарит урожай»;
• свободное общение с педагогами на тему «Что и как готовят», «Овощи и Фрукты», «Хлеб всему голова»;
• информирование «Туман», «Почему осенью в лесу тихо», «Птицы домашние и перелетные», «Как вырастить и собрать хлеб»;
• рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картин, репродукций: «Золотая осень» Левитана;
• рассматривание муляжей и в натуральном виде овощей и фруктов.
Познавательно-исследовательская
• игры со звуком «Ветер», «Листопад»;
• игры «Больше-меньше», «Один-много», «Что лишнее?»; отгадывание загадок;
• проблемная ситуация «Посади дерево»;
• развивающие игры: сравнение «Найди (подбери) такой же», поиск соотношения цвета и формы «Подумай – отгадай»; «Съедобное-несъедобное», «Кто больше знает?», «Собери», «Угадай-ка», «Отгадай-ка»;
• развитие элементарных математических представлений «Урожайная геометрия», «Овощная математика», «Сосчитай до 4», «Подбери признак»;
• рассматривание плакатов.
Двигательная
• подвижная игра «Перенеси овощи»; физ. минутки «Ветер по лесу летал», «Колоски золоченые»;
• подвижная игра «Лужи», «Собираем урожай»,
• целевая прогулка по участку «Деревья», «Как сажать огород»
Изобразительная
• рисование овощей, фруктов, осенних деревьев, силуэтов листьев,
• лепка овощей,
• лепка с применением природных материалов «Заяц из каштанов», «Ежик из арбузных семечек»;
• аппликационное изображение репка обрывным способом;
Восприятие художественной литературы
• рассказывание, чтение сказок и рассказов - «Мешок яблок», «Чиполино», «Мужик и медведь», «Сказка дождя» и пр. ;
• заучивание стихов к осенним праздникам.
3 этап
- расширить представления о народных приметах, связанных с осенью, об осенних народных праздниках
- активизировать коллективную деятельность и совместную работу родителей с детьми.
Творческая выставка поделок из природных материалов
Коллективная творческая работа «Веселый огород»
Итог проекта: «Осенний праздник!»
-расширены знания детей о мире природы, обогащен опыт исследовательских действий.
-воспитанникам даны представления о фруктах и овощах, о способах их выращивания людьми и употреблении в пищу.
-уточнены представления о приметах осени, актуализирован словарь по данной теме.
-расширены представления о народных приметах, связанных с осенью, о народных праздниках, восхваляющих богатый урожай.
-активизирована коллективная деятельность детей в группе.