СВЕТЛАНА СУСЛОВА
Проект «Осень пришла — урожай собрала» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами!
Осенний клад
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
Публикация «Проект „Осень пришла — урожай собрала“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Урожай
- Темочки
И всем подряд.
И. Пивоварова
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.
Игра «1, 2, 3 листочек подбери!» (Дети играют под музыку)
Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в ведерко. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет листочки своего цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а ватными палочками. Я даю вам лист бумаги с нарисованными деревьями. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы поможем ей нарисовать яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Физкультурная минутка "Ветер дует нам в лицо".
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)
Дети садятся рисовать под музыку
Воспитатель: Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
Ой, какие красивые деревья у нас получились! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались!
Результат:
Конспект занятия по рисованию «Поможем Ежихе-маме найти ежат»
Ход занятия: Воспитатель: Вы послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек.
Это наш приятель.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Ребята, я сегодня шла к вам на занятие и около детского сада встретила маму-ежиху.
Воспитатель (от имени ёжика) :
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?
Дети: Нет.
Воспитатель (от имени ёжика) :
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята-зайчата?
Дети: Нет.
Воспитатель (от имени ёжика) :
- А кто же вы?
Воспитатель (обращаясь к детям) :
-Давайте ежихе скажем, кто мы.
Дети: Мы мальчики и девочки.
Воспитатель: Ёжик, мы не зайчики и белочки, мы мальчики и девочки.
Воспитатель (от имени ёжика) :
Я, как ёлка,
Весь в иголках,
Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий,
Обижать меня не смей.
Я в лесу живу,
Но вхож и в дома
Я забавный ёж.
Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. И ребята поняли, что ты лесной житель ёж. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Атеперь я хочу вам рассказать, какая беда случилась с мамой-ежихой. Она пошла в лес за яблочками со своими детками. В лесу её ежата заблудились.
Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы ежата нашли маму?
Дети: Надо ежат нарисовать, слепить.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ежат нарисуем. Но сначала немного отдохнём.
Физминутка «Ёжик»
По сухой лесной дорожке- Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки.
Если подкрадётся волк - Превратиться ёж в клубок.
(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. «Собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды». Сворачиваются на полу клубком.
Ощетинет ёж иголки –
Не достанется он волку.
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!
(Встают и продолжают топать по дорожке)
Воспитатель: Пошли мы по дорожке за ёжиком, а он привёл нас к месту, где мы будем рисовать.
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать кисточками. Но сначала, посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат перед вами. Это контур ежат. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам как рисовать иголочки у ёжика (кисточку держу в правой руке, тремя пальцами, опускаю её в гуашь и прикладываю к туловищу ежа). Теперь возьмите в руку кисточку, тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)
Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику?
Дети: Да.
Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не
нарисовали?
Дети: Глаза, уши, нос.
Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть фломастер. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки.
(Дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, рада будет ежиха ежатам, которых мы нарисовали?
Дети: Да.
Воспитатель (обращаясь к ёжику) : Ёжик,ты рад? (Воспитатель нажимает на живот ёжика, тот смеётся). Ребята, раз ёжик смеётся, значит он доволен. И может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими детками. Друг наш - ежик, тебе нравятся ежики, которые нарисовали дети?
Ежик: Да, ребята, спасибо большое, что помогли мне разыскать моих деток. Я хочу вас угостить яблочками из нашего леса.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Вы хотите, чтобы к нам ежик еще пришел? В следующий раз мы покажем еще что мы умеем.
Результат:
Консультация для родителей
«Как одеть ребенка осенью?»
Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.
Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.
Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.
Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.
Одежда сверху должна быть трехслойной.
Первый слой – майка, футболка.
Второй слой - трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка, шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.
Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.
Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.
Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.
Врачи часто повторяют родителям : кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – каппиляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.
Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки - травмоопастны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.
Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая. А также они не фиксируют ногу, что травмоопасно.
Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).
Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.
Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.
У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.
Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.
И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию. А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.