Марина Грасмик
Проект в старшей группе «Веселый огородик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Веселый огородик»
"У ворот шумит народ.
Где «Веселый огород"?
Говорят, что там растет
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
Уходя разинув рот".
Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Публикация «Проект в старшей группе „Веселый огородик“» размещена в разделах
Участники проекта. Дети старшей группы МБДОУ детский сад «Степашка», родители и воспитатели группы : Минакова М. В, Сущенко Н. П.
Проект : краткосрочный.
Продолжительность:1,5 месяца (с 28 марта-13 мая)
Тип проекта : познавательный, исследовательский.
Актуальность проблемы:
Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, свекла, томат, перец, их строении и условиях необходимых для их роста.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.
2. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, свекла, томат,перец, цветы) .
4. Продолжать развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарь (посадить, корень, углубление, пикировать, условия, луковица, стрелка).
5. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
6. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
8. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
9. Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания, умение договариваться о распределении работы, добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
10. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Мероприятия :
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Веселый огородик». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Веселый огородик».
2 этап – основной.
3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
4. Практическая деятельность:
НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
5. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
6. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, томат, перец, семена цветов). Показать детям, как растения вырастают из семян.
7. Практическая деятельность: выращивание рассады. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
8. Практическая деятельность: посадка лука и томатов. Закрепить навыки посадки. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
9. Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
10. НОД «Мир комнатных растений» Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы.
11. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе». Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная». Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи,скороговорки.
Учить детей принимать участие детей в инсценировании сказок и получить положительные эмоции.
12. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения», «Растения и их плоды»; Подвижные игры: «Чучело», «Зайцы в огороде».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
13. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .
14. Итоговая беседа «Веселый огородик». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
3 этап – заключительный.
15. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
16. Анализ результативности.
По реализации проекта «Веселый огородик» были получены следующие результаты:.
1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
5. Представлена выставка детских рисунков «Наш веселый огородик».
6. Оформление мини – выставки (лепка из пластилина) «Наш урожай».
7. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
8. Презентация фотоальбома «Веселый огородик».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «как мы сажаем и ухаживаем за растениями на подоконнике.
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах) .
Приложение:
1. Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».
Задачи:
-Закрепить знания детей об овощах.
-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.
-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.
Ход занятия:
Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.
Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.
Загадки:
1. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)
5. Красненькие сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)
6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)
7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)
8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)
9. В Болгарии родился,
По миру расселился,
Зеленый,красный,желтый,
Он сладкий очень сочный! (Перец)
Физкультминутка.
Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.
Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, укроп, горох, бобы).
Беседа о том, что за растениями необходим уход.
Сначала наш лучок был такой (фото)
Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
2. Опыты – эксперименты
Земля.
Занятие- беседа- исследование: Узнаем какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Занятие- опыт- эксперимент: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Занятие- опыт- эксперимент: Солнце и лучок.
Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Занятие- опыт- эксперимент: Человек и лук
Цель: Выявить насколько луку необходим уход человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
3. Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе,
Вот салат, а здесь укроп,
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорникам объявим бой-
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
Мы ее не будем трогать
Обожглись уже немного.
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
4. НОД Тема: «Посадка лука»
(см. О. А. Соломенникова «Занятия по ФЭЭП» стр. 33-35)
5. НОД Тема: «Мир комнатных растений»
(см. О. А. Соломенникова «Занятия по ФЭЭП» стр. 35-37)
6. НОД Тема: «Расскажи Хрюше о комнатных растениях»
(см. журнал «Воспитатель №3, 2010, стр. 28.)
7. Игровая мотивация «Аленка и Антошка – огородники»
(см. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром»
стр. 109-110)