Инна Никишина
Проект по ПДД «Веселый светофор» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"
Проект по ПДД
«Веселый светофор»
(вторая группа раннего возраста № 16)
Подготовили: воспитатель Никишина И. В.
воспитатель Романова Н. Б.
г. Воскресенск, 2018г.
Актуальность
«Самое дорогое у человека – это жизнь…»
Н. А. Островский
Публикация «Проект по ПДД „Веселый светофор“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, мы стремились внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.
Цель
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи
• Дать детям представление о разновидностях транспорта.
• Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
• Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.
• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательный
Участники проекта :
Воспитатель, дети первой младшей группы (2-3 года, родители.
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать
• назначение светофора и каждого его цвета;
• какой транспорт передвигается по дороге;
• составные части машины.
Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Интеграция образовательных областей
В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения формируется:
«Безопасность»
Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях и способах поведения в них.
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, про-смотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.
«Социализация»
Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружаю-щих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.
«Чтение художественной литературы»
Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание зага-док.
«Здоровье»
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап:
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр.
3. Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап
Итоговое занятие «В гости к светофору».
План реализации проекта
Рассматривание иллюстраций «На улице города»
Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на во-прос «Что это?». Чтение стихотворения С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»
Беседа по картинкам «Светофор»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)
Беседа «Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.
Чтение литературных произведений о ПДД (загадки, пословицы, сказки, стихи)
Рисование. Тема. «Глазки светофора» – рисование карандашами
Аппликация (коллективная) «Веселый светофор» - сжатые салфетки
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: воспитывать внимательность и организованность.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы свето-фора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.
Игровая ситуация «Научим зайчика переходить дорогу»
Инсценировка «Как машина зверят катала»
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
Физ. минутка: «Мы – шоферы»
Дидактические игры «Наша улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Улица города»
Заключительный этап
Итоговое занятие «В гости к светофору»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет свето-фора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами как правильно переходить дорогу.
5. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"
Конспект занятия «Аппликация «Веселый светофор»
(вторая группа раннего возраста № 16)
Подготовили: воспитатель Никишина И. В.
воспитатель Романова Н. Б.
г. Воскресенск, 2018г.
Программное содержание:
• Продолжить знакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
• учить наклеивать сжатые салфетки на круги, чередуя их последователь-ность (красный, желтый, зеленый);
• объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
• упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
• учить работать сообща;
Материалы к занятию: Нарезанные салфетки красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы, руль для игры.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Игры, беседа наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
В гости приходит светофор.
С. : Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? А для чего я нужен?
Я светофор слижу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.
Я хочу, чтобы вы сделали аппликацию светофора. Я его поставлю на дороге, чтобы он помогал людям соблюдать правила дорожного движения.
Дети: да!
Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга.
Молодцы!
У вас у всех на столах лежат салфетки трех цветов и один большой прямо-угольник. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника?
Дети: углы; а у круга есть углы? Дети: нет
Какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Какого цвета второй круг.
Дети: желтый.
Какого цвета третий круг:
Дети: зеленый.
Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последова-тельность, сжатые салфетки, сначала красного, потом желтого и зеленого цвета. Сначала давайте превратим наши салфетки в шарики, сжимая их. А теперь каждый приклеит свои шарики на глазки светофора, соблюдая цвет, по очереди.
С. : Что, ребята, у вас получилось?
Дети: светофор.
Светофор хвалит детей.
В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать.
С. : До свидания, ребята!
Дети: До свидания, светофор!
В конце занятия можно поиграть с детьми в игру «Воробушки и автомо-биль».
Граница площадки очерчивается, на одном конце площадки сидят на стульях дети-воробушки. На другом конце – гараж, место для автомобиля. Воробушки вылетают из гнезда, начинают бегать в разных направления, подняв руки в стороны, прыгают на двух нога. Раздается гудок и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другими автомобилем.
Конспект по рисованию
«Глазки светофора»
(вторая группа раннего возраста № 16)
Подготовили: воспитатель Никишина И. В.
воспитатель Романова Н. Б.
г. Воскресенск, 2018г.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, заучивание.
Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок, игра.
Цель: повторить с детьми понятие «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый, по-вторить правильное расположение сигналов светофора, развивать речь и мышление, закреплять умение пользоваться карандашами, в игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.
Материал: макет «Улица города», набор машинок и человечков, действую-щий макет светофора, силуэтное изображение светофоров, карандаши 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет улицы с машинками и пешеходами.
Воспитатель:- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
(Ответы детей. Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.)
Воспитатель: Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти?
Воспитатель: А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.
Дети - показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице!
-Как же пешеходам перейти дорогу?
-Кто им поможет? (Вызываю ребенка. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу).
-Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.)
-Ребята, отгадайте мою загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Что это? (Светофор)
-Для чего нужен светофор?
-Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет?
-Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
(С. Михалков)
Воспитатель:— Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекре-стка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.
Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?
Дети-Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.
Воспитатель: Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.
Послушайте внимательно загадку.
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп!—Гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно!
А зеленый глаз для нас:
- Можно!
Так ведет свой разговор
Молчаливый. (светофор).
Воспитатель:— Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.
Игра «Светофор»
(на зеленый свет - дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)
Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и раскрасить светофору его сигналы. Рисование «Глазки Светофора»
Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».
Игровая ситуация «Научим зайчика переходить дорогу»
- Ребята, я пришла к вам не одна, а с зайчиком. Он шел на день рождения к своему другу Мишутке. Зайка шел по улице, рассматривал витрины магазинов, пешеходов, машины. И вот он стал переходить улицу, не смотря по сторонам. Сразу послышался визг тормозов, и зайка чуть не попал под машину. Я это увидела и решила пригласить Зайчика к нам в детский сад, где мы научим его правильно переходить дорогу.
- Ребята, где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
- А как его еще называют? (зебра).
- Почему?
- А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор).
- Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора.
Если цвет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый цвет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый цвет – иди.
- Запомнил, Зайка? Сейчас мы вместе с ребятами поможем перейти дорогу.
Дети переходят по пешеходному переходу сначала без светофора.
Затем воспитатель показывает один из цветов светофора, и дети переходят дорогу, ориентируясь на сигналы.
Развлечение «В гости к светофору»
(вторая группа раннего возраста № 16)
Подготовили: воспитатель Никишина И. В.
воспитатель Романова Н. Б.
г. Воскресенск, 2018г.
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет свето-фора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять.
2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
4. Продолжать знакомить детей с правилами как правильно переходить дорогу.
5. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций со свето-фором.
Материал: модель светофора, шары зеленого и красного цветов.
Ход развлечения.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришёл гость.
- А вы знаете, кто это? (показывает макет светофора).
- Посмотрите, какой он красивый, разноцветный.
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
За движением следит.
- Ребята, а что есть у светофора?
- А какого цвета у светофора глазки?
- Ребята, это какой цвет? (показывает на красный, жёлтый, зелёный).
На красный свет — дороги нет!
На желтый — подожди!
Когда горит зеленый свет
Счастливого пути!
Воспитатель:
- Давайте повторим : красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, желтый цвет велит подготовиться, зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины стоят и пропускают людей.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем
Игра «Красный – зеленый»
-Сейчас светофор будет нам показывать цвета: красный и зеленый.
На красный цвет мы должны стоять, а если зеленый мы должны шагать на местах.
Воспитатель поочерёдно меняет цвет светофора, а дети выполняют соответствующие действия.
- Молодцы ребята. А сейчас мы проверим, какие вы быстрые и ловкие.
Игра «Кто быстрей»
- В корзине шары красного и зеленого цветов. Два ребенка переносят шары из одного обруча в другой.
Воспитатель:
- Ой какие вы молодцы, хорошо играли. Теперь мы с вами знаем сигналы светофора и умеем переходить дорогу. Но, что бы мы все это еще раз закрепили, светофор принес нам в подарок мультфильм.
Просмотр мультфильмов «Гармония светофора» и «Светофор»
- Давайте светофору скажем спасибо и попрощаемся с ним.