Папки-передвижки

Проект по ПДД «Веселый светофор» (вторая группа раннего возраста) (13 фото)

Инна Никишина
Проект по ПДД «Веселый светофор» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"

Проект по ПДД

«Веселый светофор»

(вторая группа раннего возраста № 16)

Подготовили: воспитатель Никишина И. В.

воспитатель Романова Н. Б.

г. Воскресенск, 2018г.

Актуальность

«Самое дорогое у человека – это жизнь…»

Н. А. Островский

Публикация «Проект по ПДД „Веселый светофор“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, мы стремились внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.

Цель

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи

• Дать детям представление о разновидностях транспорта.

• Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

• Формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части.

• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательный

Участники проекта :

Воспитатель, дети первой младшей группы (2-3 года, родители.

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать

• назначение светофора и каждого его цвета;

• какой транспорт передвигается по дороге;

• составные части машины.

Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Интеграция образовательных областей

В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения формируется:

«Безопасность»

Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях и способах поведения в них.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, про-смотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружаю-щих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание зага-док.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап:

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему «Транспорт», правила дорожного движения, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр.

3. Подготовка консультаций и стендового материала для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап

Итоговое занятие «В гости к светофору».

План реализации проекта

Рассматривание иллюстраций «На улице города»

Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на во-прос «Что это?». Чтение стихотворения С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»

Беседа по картинкам «Светофор»

Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи)

Беседа «Рассматривание и описание игрушки» (машины)

Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.

Чтение литературных произведений о ПДД (загадки, пословицы, сказки, стихи)

Рисование. Тема. «Глазки светофора» – рисование карандашами

Аппликация (коллективная) «Веселый светофор» - сжатые салфетки

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра развивает внимание, умение ориентироваться в пространстве, дети учатся слушать сигналы воспитателя.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: воспитывать внимательность и организованность.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы свето-фора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.

Игровая ситуация «Научим зайчика переходить дорогу»

Инсценировка «Как машина зверят катала»

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»

Физ. минутка: «Мы – шоферы»

Дидактические игры «Наша улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Улица города»

Заключительный этап

Итоговое занятие «В гости к светофору»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет свето-фора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять.

2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

4. Продолжать знакомить детей с правилами как правильно переходить дорогу.

5. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта"

Конспект занятия «Аппликация «Веселый светофор»

(вторая группа раннего возраста № 16)

Подготовили: воспитатель Никишина И. В.

воспитатель Романова Н. Б.

г. Воскресенск, 2018г.

Программное содержание:

• Продолжить знакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

• учить наклеивать сжатые салфетки на круги, чередуя их последователь-ность (красный, желтый, зеленый);

• объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

• упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

• учить работать сообща;

Материалы к занятию: Нарезанные салфетки красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы, руль для игры.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Игры, беседа наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

В гости приходит светофор.

С. : Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? А для чего я нужен?

Я светофор слижу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.

Я хочу, чтобы вы сделали аппликацию светофора. Я его поставлю на дороге, чтобы он помогал людям соблюдать правила дорожного движения.

Дети: да!

Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга.

Молодцы!

У вас у всех на столах лежат салфетки трех цветов и один большой прямо-угольник. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника?

Дети: углы; а у круга есть углы? Дети: нет

Какого цвета первый круг?

Дети: красный.

Какого цвета второй круг.

Дети: желтый.

Какого цвета третий круг:

Дети: зеленый.

Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последова-тельность, сжатые салфетки, сначала красного, потом желтого и зеленого цвета. Сначала давайте превратим наши салфетки в шарики, сжимая их. А теперь каждый приклеит свои шарики на глазки светофора, соблюдая цвет, по очереди.

С. : Что, ребята, у вас получилось?

Дети: светофор.

Светофор хвалит детей.

В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать.

С. : До свидания, ребята!

Дети: До свидания, светофор!

В конце занятия можно поиграть с детьми в игру «Воробушки и автомо-биль».

Граница площадки очерчивается, на одном конце площадки сидят на стульях дети-воробушки. На другом конце – гараж, место для автомобиля. Воробушки вылетают из гнезда, начинают бегать в разных направления, подняв руки в стороны, прыгают на двух нога. Раздается гудок и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другими автомобилем.

Проект по ПДД «Веселый светофор» (вторая группа раннего возраста)
Фото «Веселый светофор»
Проект по ПДД  (вторая группа раннего возраста) - фото

Конспект по рисованию

«Глазки светофора»

(вторая группа раннего возраста № 16)

Подготовили: воспитатель Никишина И. В.

воспитатель Романова Н. Б.

г. Воскресенск, 2018г.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, заучивание.

Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок, игра.

Цель: повторить с детьми понятие «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый, по-вторить правильное расположение сигналов светофора, развивать речь и мышление, закреплять умение пользоваться карандашами, в игровой форме и при помощи изобразительной деятельности усвоить правила безопасности на дороге.

Материал: макет «Улица города», набор машинок и человечков, действую-щий макет светофора, силуэтное изображение светофоров, карандаши 3-х цветов: красного, желтого, зеленого, аудиозапись песни В. Сережников, Р. Селянинов, В. Семернин «Песенка о светофоре».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет улицы с машинками и пешеходами.

Воспитатель:- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет улицы) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

(Ответы детей. Далее воспитатель предлагает 2-3 детям быть водителями и еще 2-3 детям быть пешеходами.)

Воспитатель: Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти?

Воспитатель: А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.

Дети - показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице!

-Как же пешеходам перейти дорогу?

-Кто им поможет? (Вызываю ребенка. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу).

-Что это такое? Как называется? (Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.)

-Ребята, отгадайте мою загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Что это? (Светофор)

-Для чего нужен светофор?

-Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет?

-Что надо делать на желтый свет? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!»

(С. Михалков)

Воспитатель:— Посмотрите, светофор бывает не только в центре перекре-стка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.

Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?

Дети-Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный.

Воспитатель: Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

Послушайте внимательно загадку.

У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп!—Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

- Осторожно!

А зеленый глаз для нас:

- Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый. (светофор).

Воспитатель:— Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Игра «Светофор»

(на зеленый свет - дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)

Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и раскрасить светофору его сигналы. Рисование «Глазки Светофора»

Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре» Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».

Фото №1 Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка детский сад Мечта Проект по ПДД Веселый светофор вторая группа раннего возраста Подготовили воспитатель Никишина И Фото №2 воспитатель Романова Н Фото №3 Актуальность Самое дорогое у человека это жизнь Н

Игровая ситуация «Научим зайчика переходить дорогу»

- Ребята, я пришла к вам не одна, а с зайчиком. Он шел на день рождения к своему другу Мишутке. Зайка шел по улице, рассматривал витрины магазинов, пешеходов, машины. И вот он стал переходить улицу, не смотря по сторонам. Сразу послышался визг тормозов, и зайка чуть не попал под машину. Я это увидела и решила пригласить Зайчика к нам в детский сад, где мы научим его правильно переходить дорогу.

- Ребята, где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

- А как его еще называют? (зебра).

- Почему?

- А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор).

- Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора.

Если цвет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый цвет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый цвет – иди.

- Запомнил, Зайка? Сейчас мы вместе с ребятами поможем перейти дорогу.

Дети переходят по пешеходному переходу сначала без светофора.

Затем воспитатель показывает один из цветов светофора, и дети переходят дорогу, ориентируясь на сигналы.

Фото №4 Островский Публикация Проект по ПДД Веселый светофор вторая группа раннего возраста размещена в разделах Безопасность жизнедеятельности Фото №5 ОБЖ в детском саду Младшая группа ПДД

Развлечение «В гости к светофору»

(вторая группа раннего возраста № 16)

Подготовили: воспитатель Никишина И. В.

воспитатель Романова Н. Б.

г. Воскресенск, 2018г.

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет свето-фора можно переходить дорогу, и на какой надо стоять.

2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

3. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

4. Продолжать знакомить детей с правилами как правильно переходить дорогу.

5. Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций со свето-фором.

Материал: модель светофора, шары зеленого и красного цветов.

Ход развлечения.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришёл гость.

- А вы знаете, кто это? (показывает макет светофора).

- Посмотрите, какой он красивый, разноцветный.

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

- Ребята, а что есть у светофора?

- А какого цвета у светофора глазки?

- Ребята, это какой цвет? (показывает на красный, жёлтый, зелёный).

На красный свет — дороги нет!

На желтый — подожди!

Когда горит зеленый свет

Счастливого пути!

Воспитатель:

- Давайте повторим : красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, желтый цвет велит подготовиться, зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины стоят и пропускают людей.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем

Игра «Красный – зеленый»

-Сейчас светофор будет нам показывать цвета: красный и зеленый.

На красный цвет мы должны стоять, а если зеленый мы должны шагать на местах.

Воспитатель поочерёдно меняет цвет светофора, а дети выполняют соответствующие действия.

- Молодцы ребята. А сейчас мы проверим, какие вы быстрые и ловкие.

Игра «Кто быстрей»

- В корзине шары красного и зеленого цветов. Два ребенка переносят шары из одного обруча в другой.

Воспитатель:

- Ой какие вы молодцы, хорошо играли. Теперь мы с вами знаем сигналы светофора и умеем переходить дорогу. Но, что бы мы все это еще раз закрепили, светофор принес нам в подарок мультфильм.

Просмотр мультфильмов «Гармония светофора» и «Светофор»

- Давайте светофору скажем спасибо и попрощаемся с ним.

Правила дорожного движения для детей ПДД Проекты Проекты Светофор Темочки Жизнь ребенка вдвойне дорога потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы причем донести так чтоб он затаив дыхание поглощал информацию с восторгом приходил на занятия Разрабатывая занятия мы стремились внести элементы новизны включить игровые моменты и использовать наглядные пособия Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях
Публикации по теме:

Физкультурное занятия «В гости к Солнышку» (вторая группа раннего возраста)Физкультурное занятия «В гости к Солнышку» (вторая группа раннего возраста) Физкультурное занятие. Вторая группа раннего возраста. В гости к Солнышку. Цель: создать условия для двигательной активности. Задачи: ОО.

Итоговое мероприятие «Чему мы научились за год». Вторая группа раннего возраста «Чему мы научились за год» (В зал входят дети под музыку) Воспитатель 1. Собрались сегодня в зале Мы на праздник в этот час. Посмотрите,.

Конспект занятия по ПДД «Светофор». Вторая младшая группа Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу» Цели: способствовать формированию представлений.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста)Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Солнышко» (вторая группа раннего возраста) Реализация проекта Участники проекта: Воспитатели, дети второй ранней группы, родители. Срок реализации: 2 месяца. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Домик для птиц» (вторая группа раннего возраста)Проект «Домик для птиц» (вторая группа раннего возраста) Основная цель проекта: - знакомство с жизнью птиц. Задачи: - воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц; -способствовать становлению.

Развлечение «День рождения детского сада» (вторая группа раннего возраста) Ведущая: Что такое день рожденья? Это праздник и веселье! Это шутки, это смех, поздравления от всех! Очень весело сегодня, песни звонкие.

Развлечение в младшей группе по ПДД «Веселый светофор» Цель: Расширить представления об улице, дороге,дать элементарные знания о правилах поведения в транспорте, на улице. Закреплять знания детей.

Развлечение «Зайчики в гостях у детей» вторая группа раннего возраста Развлечение «Зайчики в гостях у детей» Цель: Вызывать радость от совместной деятельности. Действующие лица: Воспитатель Оборудование: ноутбук,.

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки» вторая группа раннего возрастаСценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки» вторая группа раннего возраста Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки» Во второй группе раннего возраста Ведущая: Вот снова закружилась Снежная метель, И в.

Занятие «В гости к Неваляшке» (вторая группа раннего возраста) Занятие «В гости к Неваляшке» (вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Подготовила и провела воспитатель первой категории Захарова А. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД «Веселый светофор» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 11:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД «Веселый светофор» (вторая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Никишина (УИ 369628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД