Таганова Юлия
Проект «PRO-Зелень»
▼ Скачать
Питание – залог здоровья. Состав и качество употребляемой пищи дошкольников отражается на развитии, поведении, навыках, умениях и дальнейшем образе жизни. Задача родителей и воспитателей поддерживать усиленный рост организма детей, становления всех органов, обменного процесса и способствовать формированию центральной нервной системы, чтобы выпустить готового ребенка к школе.
Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Публикация «Проект „PRO-Зелень“» размещена в разделах
Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия соотносят с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, о пользе зелени для растущего организма.
Проведя опрос среди родителей, выяснилось, что дети дома не употребляют зелень в пищу, так как привычными для них являются: макароны, пельмени, сосиски и другое. На вопрос: «Почему?», мы получили ответ: «Не любят».
Мы поставили перед собой цель: сформировать положительное отношение к зелени у детей. И начали с посадки и выращивания зелени на подоконнике и изучения всех положительных свойств зелени для организма человека.
Поставленная цель и стала предпосылкой к созданию краткосрочного проекта «PRO-ЗЕЛЕНЬ».
Актуальность
Чтобы подтвердить правильность выбранного направления, мы обратились с вопросом к родителям подготовительной группы: «Как часто вы употребляете в пищу зеленые культуры?». Несмотря на то, что везде говорят о пользе зелени, мы видим обратный результат – дети мало и неохотно едят зелень.
На основании полученных данных, мы пришли к необходимости объяснить детям, что зелень полезна для здоровья, в связи с чем, поставили цель.
2. Цель и задачи проекта
Проблема: уменьшение популярности зелени, хотя она доступна для каждой семьи.
Цель: формировать привычку у детей употребления в пищу зелени.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о зеленых культурах, как о полезном продукте, который человек употребляет в пищу.
2. Систематизировать знания о зелени, способах выращивания и ухаживания за ней.
3. Повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах правильного питания.
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки проведения проекта : ноябрь 2020г. – январь 2021г.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Формы работы: образовательная деятельность с детьми (НОД, совместная деятельность детей и взрослых (акции, мастер-классы, самостоятельная деятельность (игры).
4. Ожидаемые результаты
1. Пополнение знаний о видах зелени;
2. Повышение мотивации и интереса к здоровому образу жизни;
3. Положительная динамика в результатах итогового онлайн-опроса;
4. Эмоциональное сближение родителей и детей;
5. Рост профессиональной компетентности педагогов;
6. Обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ
5. Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
1. Подробно изучить результаты онлайн-опроса;
2. Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстративный материал по темам: «Здоровый образ жизни», «Виды зелени», «Зелень» и др. ;
3. Создать картотеку загадок, пословиц и поговорок по теме проекта;
4. Информировать воспитанников и их родителей, педагогов, и специалистов в области здровьесбережения о проведении проекта;
5. Организовать консультацию для педагогов «Польза зелени»;
6. Составить план работы и проведения тематической образовательной деятельности на период: ноябрь 2020г. – январь 2021г. ;
7. Начать создавать условия для реализации проекта.
II этап – практическая часть.