Ольга Улюшкина
Проект «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Космос".
Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта - дети, воспитатели, родители.
Возраст детей - 5-6 лет.
Продолжительность - 2 недели.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: 2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики (12 апреля 2016г. -55 лет Всемирной авиации и космонавтики). Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные представления, применить их в различных видах детской деятельности.
Публикация «Проект „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Актуальность: выбор темы проекта продиктован тем, что побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стал космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают них отрицательные эмоции, способствовать развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
Цель проекта: углубление представлений детей о космосе, о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта - формирование элементарных представлений о космосе;
- рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;
- рассказать детям о профессии «космонавт»;
- развитие любознательности и расширение кругозора;
- уточнять представления о планетах, звездах;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;
Итоговое мероприятие проекта: выставка совместных поделок, рисунков, аппликаций детей и родителей по теме «Космос».
Ожидаемые результаты по проекту:
-усвоение детьми представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
-Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
-Появление желания быть смелыми, сильными и выносливыми, как космонавты.
-Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Краткая аннотация проекта: в проекте представлено знакомство с многообразием космоса, с лётчиками – космонавтами. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию проблемных ситуаций, через различные виды продуктивной деятельности.
На подготовительном этапе были выполнены следующие действия:
1. Подбор методической литературы по данной теме.
2. Планирование НОД, игровых ситуаций, дидактических игр,
3. Подбор иллюстраций, картинок, рисунков о космосе, космическом пространстве.
4. Изготовление лэпбука «Космос».
Основной этап.
Мероприятия проекта по ОО. Познавательное развитие.
Беседы на тему: «Что там, в космосе?», «Планеты солнечной системы», «Как родилась Вселенная», «Для чего нужны искусственные спутники?», «Жизнь в космосе», «Астероиды и кометы», «Космонавты», «Человек и космос-будущее», «Звезды», «Кто такие космонавты», «Первый полет в космос».
Игровые ситуации «Полет в космос», «Космическое путешествие», «Больница для космонавтов».
НОД. Природный мир. Тема: «Хочу быть космонавтом».
НОД. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в космос».
Опыты: «Как происходит смена дня и ночи», “Метеориты и метеоритные кратеры”.
Мероприятия проекта по ОО Художественно-эстетическое развитие.
-Коллективная работа по аппликации «Путь к звездам».
-Рисование «Загадочный космос».
-Слушание и пение современной песенки «Звездочет», слушание «И на Марсе будут яблони цвести", Земляне «Трава у дома», Баллада о сгоревшей звезде (КЮ Батенко, муз. М. Выборов, космической музыки.
-Закрашивание раскрасок «Космос».
-Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты».
-Конструирование: Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego.
-Складывание созвездий из мозаики.
-НОД: Рисование. Тема: «Космическая фантазия».
-НОД : Аппликация. Тема: «Полет на Луну».
-НОД: Лепка. Тема: «Инопланетяне».
Мероприятия проекта по ОО Речевое развитие.
-Загадывание загадок о космосе;
-Чтение энциклопедической информации;
-Чтение стихотворений и обсуждение :
А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!»;
Н. Носов «Незнайка на луне»; Нагибин Ю. М. «Рассказы О Гагарине»; Клушанцев П. О. «О чём рассказал телескоп».
-Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, картинок, плакатов.
Мероприятия проекта по ОО Социально-коммуникативное развитие.
-Рассказ воспитателя: «Из истории возникновения ракеты»
-Дидактические игры «Сочини рассказ о космонавте»; «Собери созвездие», «Что это?»; «Планеты Вселенной»; «Собирание пазлов»; «Добавь словечко»; «Собери ракету по частям»; «Восстанови порядок в солнечной системе».
-Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космическое путешествие»; «Космическая пища»; «Мы на ракете»; «Встреча с инопланетянами»
-Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Жизнь на космическом корабле».
-Развлечение «Если хочешь быть здоров».
-Проблемный вопрос: «Что случилось с ракетой?».
-Индивидуальные беседы: «Назови планеты», «Какие созвездия знаешь?», «Посчитай звезды».
-Трудовые поручения: дежурство по столовой, в уголке природы.
-Ручной труд: изготовление телескопа.
Мероприятия проекта по ОО Физическое развитие.
-Подвижные игры: «Догони мою ракету»; «Летим на луну», «Невесомость»; «Космическая зарядка», «Солнышко и дождик».
-Пальчиковая гимнастика: «Луноход», «Мы ладони вместе сложим».
-Физкультминутка «Раз, два, стой ракета».
-Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Заключительный этап.
-Выставка зарисовок о космосе.
-Презентация проекта.
-Фотоотчет.
Работа с родителями:
-Рекомендации для родителей.
-Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос»
-Фотоотчет о ходе проекта.
Литература.
Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях», издательство «Белфакс», 2008, стр. 235
2. Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему. Книга 1. Космос. Планета. Земля. Животные., пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., изд-во «Омега», 2007г., стр350.
3. Блинов Л. «Когда планета кружится», Москва, «Книголюб», 2004г, стр. 156.
4. Бороздин В. «Первый в космосе», Москва, изд-во «Малыш», 1991, стр. 287.
5. Гризик Т. И. «Я и мир вокруг» изд-во «Просвещение», Москва, 2006, стр. 95.
6. Куропаткина М. «Первые шаги в космосе», изд-во «Ребенок в детском саду», 2002г. стр. 456.
7. Левитан Е. П. «Твоя Вселенная, «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды», изд-во «Просвещение», 20012, стр. 325.
8. Леонов А. «Человек вышел в космос», Санкт-Петербург, изд-во «Юна», 2011, стр. 158.
Хотелось бы прикрепить фотографии с результатами работ детей! Они очень старались.
Проект прошёл на одном дыхании, ребята принимали во всём участие с огромным удовольствием!
Спасибо за внимание!