Елена Филимонова
Проект «Это моя мама!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Это моя мама!»
Средняя группа,
ноябрь 2016 г - март 2017 г
Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте – с Международным женским днем. Дети в детских садах учат стихи и песни, изготавливают подарки, приглашают мам на праздник в группу. Все эти занятия и мероприятия очень похожи. В результате мы придумали, что сделать, чтобы не повторяться. Мы решили реализовать проект, который соединит два праздника, поможет раскрыть тему «Профессии» и сформировать у детей представление о том, где и кем работают их мамы.
Публикация «Проект „Это моя мама!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Для того, чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, нам приходиться организовывать разные виды детской деятельности, проводить беседы. Но есть такие профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять. В результате у детей отмечается недостаточность знаний, низкий словарный запас.
Начинать знакомить детей с миром профессий нужно с ближайшего окружения, т. е. со знакомых людей, чей труд они наблюдают каждый день. В детском саду дети видят, чем занимаются воспитатели, помощник воспитателя, повар, охранник. Но родители редко рассказывают дошкольникам о своих профессиях. Поэтому часто дети не знают, где и кем работают их мамы. Так возникла идея проекта «Это моя мама!», участниками которого стали воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети, родители.
Цель проекта – познакомить дошкольников с женскими профессиями на примере мам.
Задачи:
- сформировать представление о многообразии профессий, структуре труда (что и как делает человек, для чего он выполняет работу, что получается в результате труда);
- расширить знания о родных людях, их профессиях, значимости труда в семье и обществе;
- активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой «Профессии»;
- закрепить представления о труде взрослых в сюжетно-ролевых играх;
- воспитать чувства уважения к труду взрослых, гордости за маму;
- привлечь детей к подготовке мероприятий, посвященных Дню матери и 8 Марта.
Этапы реализации проекта
Проект включает три этапа : подготовительный, основной, заключительный. На подготовительном этапе в ноябре проинформируем мам дошкольников о проекте, попросим подготовить сообщение о своей профессии. (Для занятий с детьми подбираем методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, песни, стихи, презентации о профессиях, разрабатываем содержание экскурсий на кухню, в прачечную, медицинский кабинет ДОО, на почту, в библиотеку).
В ходе предварительной работы проводим тематические беседы «Какие профессии вы знаете?», «Чем важны эти профессии?», «Какую одежду носят люди разных профессий?», «Какие орудия труда они используют?».
Создаем проблемную ситуацию:
•Кем работает мама и что ты знаешь о ее профессии?
•Что нам сделать, чтобы это узнать?
•Как нам рассказать о том, что мы узнаем?
Основной этап (тематические занятия, беседы, дидактические и подвижные игры. На занятиях по рисованию, лепке, конструированию дети закрепят знания о женских профессиях, рисуют портреты мам, изготавливают для них поделки.
Тема «Профессии» легла в основу конспектов НОД: «Страна профессий», «Что чем делают», «Мамочка милая, мама моя», «Все профессии хороши», «Мамин праздник», «Рассказывание по картине “Подарок маме на 8 Марта”».
На занятиях расширяем представления детей о разных профессиях (библиотекарь, парикмахер, повар, продавец, врач, фармацевт, флорист, воспитываем уважительное отношение к ним. Помимо этого, рассказываем об истории праздников День матери и Международный женский день.
Особое внимание уделяем развитию речевой активности, совершенствованию грамматического строя и диалогической речи дошкольников. Для этого на занятиях используем упражнения на образование прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными, построение простого и сложного предложений, тематические вопросы.
В ходе проекта активно взаимодействуем с родителями: вовлекаем в совместную с детьми деятельность (рисование на тему «Я и моя мама», размещаем материалы в родительском уголке, проводим консультации по темам «Обязанности детей дома», «Приобщение к труду в семье». По заданию педагогов мамы оформляют план-схему «Профессия моей мамы» (сочинение со слов ребенка и фотография с места работы). По ним воспитанники составляют описательный рассказ об их профессии.
На заключительном этапе в марте организуем праздник «Песенка для мамы», посвященный Международному женскому дню.
Итоги проекта
Данный проект позволяет педагогам решить проблему дублирования занятий, посвященных Дню матери и 8 Марта, раскрыть тему «Профессии» на примере профессиональной деятельности родителей воспитанников, собрать и систематизировать тематический материал.
Мамы знакомят детей со своей профессией. Выполняя несложные задания, они проявляют интерес к образовательной деятельности, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Дети много узнают о профессиях взрослых, знакомятся с пословицами и поговорками о труде, учатся составлять описательный рассказ.