Зопунян Юлия Александровна
Проект «Кто я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческий, познавательный
Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный)
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители средней группы МБДОУ ЦРР детский сад № 16.
Актуальность: В условиях недифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек в котором размываются границы между социальными ролями, полоролевая социализация осуществляется стихийно, и в некоторых случаях приобретает искаженный, деструктивный характер.
Публикация «Проект „Кто я?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель: Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.
Задачи:
- Формировать положительную самооценку, образ Я.
- Развивать представления детей о своем внешнем облике.
- Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать представление о собственной принадлежности.
- Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных).
- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Этапы проекта:
23.11. - 4.12.15г.
Начальный этап
• Определение проблемы
• Выбор группы участников
• Определение сроков
Разработка достижения цели
• Обсуждение плана с родителями
• Составление плана схемы
Планирование
• Составление плана работы с детьми и родителями
7.12. – 11.12.15г.
Выполнение
• Совместная работа над проектом (дети, воспитатели, родители)
НОД
- «Рисование на основе силуэта»;
- Развитие речи «Мы разные, но у нас много общего»;
- Аппликация «Подарки друг для друга».
Совместная деятельность взрослого и детей
- Беседа «Мальчики и девочки»;
- Обсуждение «Урок общения» (правила дружбы).
- Физкультурный досуг «Путешествие в страну мальчиков и девочек»;
- Чтение произведения А. Н. Толстого «Приключение Буратино».
Самостоятельная деятельность детей
- Д/игра «Одень куклу»;
- Конструирование «Вот как я умею»;
- С/р игры «Дочки-матери», «Строители»;
- Рассматривание иллюстраций в книгах из серии «Профессии»;
- Слушание песни «Из чего же сделаны наши мальчишки» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Хелемского).
Взаимодействие с родителями
- Индивидуальные беседы «Гендерное воспитание дошкольников в семье»;
-Папка-раздвижка «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»;
- Изготовление игры «Одень куклу»;
- Приобретение книг из серии «Профессии».
Заключительный
• Презентация проекта
Ожидаемые результаты:
у детей:
• формируется положительная самооценка;
• преобладает гендерно - ориентированное поведение;
• развиваются основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
у родителей:
• активизируется участие в проектной деятельности;
• формируется гендерная компетентность.