Надежда Сергеевна Быкова
Проект «Шаг навстречу»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы
«Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».
На РМО, я представляла проект "Шаг навстречу", форма представления (СТЕНД)
Актуальность
Сегодня изменилось отношение государства к семье. Принят новый федеральный закон об образовании, вводится государственный стандарт. В Законе РФ «Об образовании» сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, что они обязаны заложить основы разностороннего развития ребенка, а ДОУ существует в помощь семье. В ФГОС большое внимание уделяется сотрудничеству с семьей, поддержке родителей в воспитании детей, вовлечение их в образовательную деятельность.
Публикация «Проект „Шаг навстречу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Сместились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического и психологического сопровождения по-прежнему актуальны.
Проблема
Похвастаться высоким уровнем психологической и педагогической компетентности может далеко не каждая семья, поэтому остро встает проблема помощи родителям в воспитании детей. Это и стало необходимостью создания проекта, участвуя в котором родители становятся единомышленниками, равноправными и равноответсвенными партнерами. Проект по взаимодействию дошкольников с семьей с целью сохранения психологического и физического здоровья “Шаг навстречу” улучшает качество жизни в системе отношений “ребенок-родитель”, повышает готовность и способность взрослого целесообразно и грамотно организовать процесс воспитания ребенка.
Эффективность работы по проекту обеспечивается признанием приоритета интересов и личных потребностей семьи при общении педагога и родителя.
Новизна проекта заключается:
• в изменении мотивационных установок: от игнорирования педагогического опыта и интересов родителей – к солидарности и партнерству; от закрытости – к совместной деятельности в постановке цели, задач, принятию и эффективному внедрению решений;
• в действенной помощи педагогам в планировании наиболее значимых, обучающих, стимулирующих мероприятий, носящих опережающий характер, а так же в решении таких проблем: недоверие между семьей и ДОУ, раскрытие личностного и творческого потенциала педагогов и родителей.
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта:долгосрочный, коллективный, открытый
Миссия проекта: «Легко добиться цели вместе».
Миссия вытекает из названия проекта, чем больше шагов мы сделаем навстречу друг другу, тем легче будет добиться цели.
А цель у нас одна: установление партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
1. оптимизировать влияние семьи на ребенка через повышение педагогической культуры. (Собрания, консультации)
2. повысить активность участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, с целью его совершенствования. (Принимать активное участие в выставках поделок, рисунков, участие в праздничных мероприятиях, в различных акциях)
3. развивать сотрудничество на равных педагогов и родителей, сделать их равноправными и равноответственными партнерами. (Дискуссии, создание клубов, проведение праздников для детей).
Этапы работы:
1. Подготовительный – сентябрь. (Подбор литературы. Беседа, анкетирование, консультация. Составление плана работы с семьей);
На подготовительном этапе (сентябрь) При проведении анкетирования, бесед с родителями, выявилось, что некоторые семьи нуждаются в индивидуальной работе воспитателя с их детьми. И тогда возникла идея реализовать проект индивидуальной работы с детьми и их родителями на дому. Название проекта: «Современная Мери Поппинс» Посещение детей и их родителей воспитателем на дому. С этим проектом я ознакомлю вас позже.
2. Основной – октябрь-апрель. (Реализация проекта «Шаг навстречу»);
За это время мы провели большую работу в рамках реализации данного проекта. Фотоотчет о проведенной работе вы сможете увидеть в папке «Реализация проекта «Шаг навстречу»». Родители воспитанников МБДОУ Тевризский детский сад №4, второй младшей группы «Гномики» оказывали помощь в улучшении и оснащении материальной базы группы: приобретение: игрушек, пособий, изготовлении к праздникам костюмов, атрибутов. Так же принимали активное участие в утренниках, различных конкурсах и акциях, ремонте и украшении прогулочной площадки. Это только начало, проект “Шаг навстречу” не является неизменным, а постоянно совершенствуется.
3. Заключительный – май. Проведение родительского собрания в форме проведения - Круглый стол на тему «Развитие детей путем реализации проекта «Шаг навстречу» (рефлексия родителей, пожелания и предложения, награждение более активных семей, фотоотчет о работе проекта за учебный год).
Участники проекта:
воспитатель, воспитанники и семьи воспитанников второй младшей группы.
Ожидаемый результат:
Повышение педагогической культуры семьи.
Активное участия родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Равноправное и равноответственное партнерское сотрудничество педагога и родителей.
План:
Октябрь
1 «Осень - чудная пора» Проведение осеннего утренника с участием родителей. Изготовление родителями костюмов к утреннику.
2 «Осенняя фантазия» Изготовление поделок из природных материалов.
3. Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
4. Лепбук. Изготовление интерактивной папки с родителями «ОСЕНЬ»
Ноябрь
1 Стенгазета «Мама — солнышко мое».
ко Дню Матери
2 Утренник ко Дню матери во второй младшей группе «Мама — солнышко мое».
3 День «именинника», детей кто родился осенью.
Декабрь
1 «Здравствуй, зимушка зима!» Оформление группы «Зимняя сказка».
2 Новогодний утренник во второй младшей группе. «Новогоднее приключение» с участием родителей. Изготовление родителями костюмов к утреннику.
3 «Мастерская Деда Мороза» Изготовление новогодних поделок.
4 «Что такое Новый год?» Конкурс новогодних рисунков
Январь
1 Оформление участка на территории ДОУ «Звездный гороскоп».
(построение фигур из снега с родителям)
2 Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!» Форма проведения: Круглый стол
3 Фотоколлаж «Зимние забавы»
4. Лепбук. Изготовление интерактивной папки с родителями «ЗИМА»
Февраль
1 Сценарий – развлечение посвященный Дню защитников Отечества «Мы солдаты, храбрые ребята». Изготовление родителями костюмов.
2 Флешмоб «Папа, почитай сказку на ночь».
3 «Мы с папой мастера» «Мастерская игрушек» - ремонт сломанных игрушек в группе вместе с папами
4. Конкурс семейных рисунков «Рисуем с папой»
5. День «именинника» детей кто родился зимой
Март
1 «Женский день – 8 Марта» Утренник «Поздравляем мамочку».
2 Организация выставки детского рисунка «Портрет мамы»
3. Семейная газета «Мы мамины помощники»
4. Конкурс семейных рисунков «Рисуем с мамой»
Апрель
1 «Юные исследователи» Исследовательская деятельность. НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Путешествие капельки»
2 2- апреля «День книги», акция проведения с родителями «Как пройти в библиотеку»? Либмоб в детском саду.
3. Лепбук. Изготовление интерактивной папки с родителями «ВЕСНА»
Май
1 «Мир! Труд! Май!» Мини - парад. Изготовление атрибутов для парада.
2. Участие в ежегодной акции «Голубь мира»
3. «Мы внуки твои – Победа!» Концерт для дедушек и бабушек. (Ветеранов войны, тыла и труда).
4. День «именинника», детей кто родился весной.
Вывод
Я считаю, что разработанный проект партнерства семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Проект ориентирован на гуманистический подход и может помочь в изменении традиционного педагогического мировоззрения: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.
Реализация проекта:
Утренники с участием родителей.
Родительские собрания.
Стенгазеты и участие в акциях:
Украшение на участке (снежные фигуры)