Нина Коншина
Проект «Природа города Павловска» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Проект «Природа города Павловска» (младшая группа)
Авторы проекта: Коншина Нина Михайловна.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Участники проекта: Воспитатель, родители, дети младшей группы.
Проблема: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, к природе родного города. Воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, желание трудиться на его благо, беречь и умножать богатства.
Публикация «Проект „Природа города Павловска“ в младшей группе» размещена в разделах
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция ОО: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, художественно-эстетическое развитие, приобщение к социокультурным ценностям. Цель: Знакомить детей с природой родного города. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо беречь.
Задачи:
Для детей:
Обучающие:
- Систематизировать знания об окружающем мире.
- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Развивающие:
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире города Павловска.
- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через игры, чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
Воспитывающая:
- Воспитывать любовь к природе родного города, восприятие его красоты и многообразия.
Для педагогов:
- Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
- Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
- Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
- Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ, как активных субъектов.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Расширение знаний о растительном и животном мире нашего города Павловска.
- Бережное отношение детей к природе города Павловска.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Для педагогов:
- Самореализация, повышение творческого потенциала.
- Повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
- Оптимизация детского-родительских отношений.
- Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
- Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Планирование проекта
1. Дата
2. Содержание работы
3. Участники
4. Ответственные
Подготовительный план
1.1. 09.2017-12.2017
2.1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2.2. Подбор методической литературы: - О. А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию", издательство "Детство-Пресс" 2010г. ; - Н. С. Голицына "Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа", издательство Москва "Скрипторий 2014г.).
2.3. Подбор наглядно-дидактического материала: - НОД "Ознакомление с окружающей природой" - Подбор картинок, иллюстраций, фотографий осенью; - "Деревья нашего города Павловска"; - " Зимующие птицы" - "Зима в нашем городе"
2.4. Художественной литературы: - Заучивание стихов об осени: В. Берестов «Октябрь», И. Винокуров «Осень», А. Ерикеев «Наступила осень.»; - Чтение художественной литературы: А. Н. Плещеев "Осень наступила, высохли цветы", А. К. Толстой "Осень обсыпается весь наш бедный сад", "Осень".
2.5. Дидактические игры: -Дидактическая игра по экологии "Собери осенние листочки"; - Дидактическая игра по экологии «Найди такой же листочек»; - Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает».
2.6. Разработка бесед: - Беседа «Знакомство с природой родного города»; - Беседа «Знакомство с птицами нашего города»; - Беседа «Берегите птиц зимой».
2.7. Разработка рекомендаций для родителей: - Консультация «Берегите природу»; - «Наблюдение за природой в Павловском парке»; - Изготовление поделок из природного материала; - Изготовление с детьми книжки-малышки «Птичка синичка»: - Анкетирование родителей по экологии.
2.8. Организация развивающей среды: - Оформление дидактических игр по экологии; - Оформление осеннего дерева в группе.
3.1. Воспитатель, родители, дети
4.1. Воспитатель
Основной этап Реализация проекта
- Содержание
- Время и место
- Формы работы с детьми
- Формы работы с родителями
- Ответственные
1. «Знакомство с природой родного города»
Сентябрь (3 неделя)
Беседа о природе родного города, рассматривание иллюстраций, загадки, стихи
Консультация для родителей «Берегите природу»
Коншина Н. М.
2. Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью»
Сентябрь (4 неделя)
Наблюдение, беседа, п/и «Солнышко и дождик»
Беседа «Наблюдение за природой в Павловском парке»
Коншина Н. М.
3. Дидактическая игра по экологии «Собери осенние листочки»
Октябрь (1 неделя)
Игра с осенними листочками разного цвета
Привлечение родителей к сбору природного материала для гербария
Коншина Н. М.
4. «Деревья нашего города Павловска»
Октябрь (2 неделя)
НОД «Ознакомление с окружающим» (рассматривание иллюстраций с деревьями: береза, клен, дуб)
Совместная деятельность родителей с детьми. Рисование «Деревья нашего города»
Родители, дети
5. Дидактическая игра по экологии «Найди такой же листочек»
Октябрь (3 неделя)
Игра с листьями знакомых деревьев
Выставка поделок из природного материала (дети совместно с родителями)
Родители
6. Коллективная аппликация «Листья яркие летят, под ногами шелестят»
Октябрь (4 неделя)
Сюжетно-тематическая аппликация в совместной деятельности воспитателя с детьми. Рассматривание объемного осеннего дерева в группе
Разучивание стихотворений про осень (родители-дети)
Родители
7. «Знакомство с птицами нашего города»
Ноябрь (1-2 неделя)
-Беседа о птицах; -рассматривание иллюстраций зимующих птиц; -стихи, загадки про птиц
Изготовление книжки-малышки «Птичка синичка»
Коншина Н. М.
8. «Погода осенью»
Ноябрь (3неделя)
НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»
Составление рассказа про дождик (родители-дети)
Родители
9. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает»
Ноябрь (4 неделя)
Загадки-отгадки про осень с использование картинок (времена года)
Анкетирование родителей по экологии
Коншина Н. М.
10. «Берегите птиц зимой»
Декабрь (1 неделя)
Беседа о зимующих птицах (снегирь, синица, ворона, сорока, воробей); -Показ иллюстраций с птицами.
Изготовление кормушек (совместная работа с детьми)
Коншина Н. М.
11. «Зима в нашем городе»
Декабрь (2 неделя)
НОД «Ознакомление с окружающим»; - Знакомство с явлениями природы зимой; - Рассказы и загадки о зиме.
Разучивание стихотворения про зиму (родители-дети)
Родители