Лучший педагог года

Проект «Природа города Павловска» в младшей группе

Нина Коншина
Проект «Природа города Павловска» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Проект «Природа города Павловска» (младшая группа)

Авторы проекта: Коншина Нина Михайловна.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Воспитатель, родители, дети младшей группы.

Проблема: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, к природе родного города. Воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, желание трудиться на его благо, беречь и умножать богатства.

Публикация «Проект „Природа города Павловска“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция ОО: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, художественно-эстетическое развитие, приобщение к социокультурным ценностям. Цель: Знакомить детей с природой родного города. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо беречь.

Задачи:

Для детей:

Обучающие:

- Систематизировать знания об окружающем мире.

- Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Развивающие:

- Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

- Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире города Павловска.

- Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через игры, чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Воспитывающая:

- Воспитывать любовь к природе родного города, восприятие его красоты и многообразия.

Для педагогов:

- Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

- Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

- Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

- Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ, как активных субъектов.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Расширение знаний о растительном и животном мире нашего города Павловска.

- Бережное отношение детей к природе города Павловска.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Для педагогов:

- Самореализация, повышение творческого потенциала.

- Повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

- Оптимизация детского-родительских отношений.

- Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

- Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Планирование проекта

1. Дата

2. Содержание работы

3. Участники

4. Ответственные

Подготовительный план

1.1. 09.2017-12.2017

2.1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2.2. Подбор методической литературы: - О. А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию", издательство "Детство-Пресс" 2010г. ; - Н. С. Голицына "Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа", издательство Москва "Скрипторий 2014г.).

2.3. Подбор наглядно-дидактического материала: - НОД "Ознакомление с окружающей природой" - Подбор картинок, иллюстраций, фотографий осенью; - "Деревья нашего города Павловска"; - " Зимующие птицы" - "Зима в нашем городе"

2.4. Художественной литературы: - Заучивание стихов об осени: В. Берестов «Октябрь», И. Винокуров «Осень», А. Ерикеев «Наступила осень.»; - Чтение художественной литературы: А. Н. Плещеев "Осень наступила, высохли цветы", А. К. Толстой "Осень обсыпается весь наш бедный сад", "Осень".

2.5. Дидактические игры: -Дидактическая игра по экологии "Собери осенние листочки"; - Дидактическая игра по экологии «Найди такой же листочек»; - Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает».

2.6. Разработка бесед: - Беседа «Знакомство с природой родного города»; - Беседа «Знакомство с птицами нашего города»; - Беседа «Берегите птиц зимой».

2.7. Разработка рекомендаций для родителей: - Консультация «Берегите природу»; - «Наблюдение за природой в Павловском парке»; - Изготовление поделок из природного материала; - Изготовление с детьми книжки-малышки «Птичка синичка»: - Анкетирование родителей по экологии.

2.8. Организация развивающей среды: - Оформление дидактических игр по экологии; - Оформление осеннего дерева в группе.

3.1. Воспитатель, родители, дети

4.1. Воспитатель

Основной этап Реализация проекта

- Содержание

- Время и место

- Формы работы с детьми

- Формы работы с родителями

- Ответственные

1. «Знакомство с природой родного города»

Сентябрь (3 неделя)

Беседа о природе родного города, рассматривание иллюстраций, загадки, стихи

Консультация для родителей «Берегите природу»

Коншина Н. М.

2. Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе осенью»

Сентябрь (4 неделя)

Наблюдение, беседа, п/и «Солнышко и дождик»

Беседа «Наблюдение за природой в Павловском парке»

Коншина Н. М.

3. Дидактическая игра по экологии «Собери осенние листочки»

Октябрь (1 неделя)

Игра с осенними листочками разного цвета

Привлечение родителей к сбору природного материала для гербария

Коншина Н. М.

4. «Деревья нашего города Павловска»

Октябрь (2 неделя)

НОД «Ознакомление с окружающим» (рассматривание иллюстраций с деревьями: береза, клен, дуб)

Совместная деятельность родителей с детьми. Рисование «Деревья нашего города»

Родители, дети

5. Дидактическая игра по экологии «Найди такой же листочек»

Октябрь (3 неделя)

Игра с листьями знакомых деревьев

Выставка поделок из природного материала (дети совместно с родителями)

Родители

6. Коллективная аппликация «Листья яркие летят, под ногами шелестят»

Октябрь (4 неделя)

Сюжетно-тематическая аппликация в совместной деятельности воспитателя с детьми. Рассматривание объемного осеннего дерева в группе

Разучивание стихотворений про осень (родители-дети)

Родители

7. «Знакомство с птицами нашего города»

Ноябрь (1-2 неделя)

-Беседа о птицах; -рассматривание иллюстраций зимующих птиц; -стихи, загадки про птиц

Изготовление книжки-малышки «Птичка синичка»

Коншина Н. М.

8. «Погода осенью»

Ноябрь (3неделя)

НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

Составление рассказа про дождик (родители-дети)

Родители

9. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает»

Ноябрь (4 неделя)

Загадки-отгадки про осень с использование картинок (времена года)

Анкетирование родителей по экологии

Коншина Н. М.

10. «Берегите птиц зимой»

Декабрь (1 неделя)

Беседа о зимующих птицах (снегирь, синица, ворона, сорока, воробей); -Показ иллюстраций с птицами.

Изготовление кормушек (совместная работа с детьми)

Коншина Н. М.

11. «Зима в нашем городе»

Декабрь (2 неделя)

НОД «Ознакомление с окружающим»; - Знакомство с явлениями природы зимой; - Рассказы и загадки о зиме.

Разучивание стихотворения про зиму (родители-дети)

Родители

Публикации по теме:

Из опыта работы по экологии «Человек и природа» в младшей группе «Рыбе – вода, птице – воздух, Зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» М. М. Пришвин.

Познавательный тренинг «Новая улица города Павловска» с подгруппой детей мотивированных к конструктивной деятельности Цель: Формировать интерес дошкольников к разнообразной конструктивно – модельной деятельности. Познакомить взрослых с игровым комплект «Пертра».

Конспект занятия в в младшей группе «Вода и природа» Методические разработки Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

План-проект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зима. Природа. Погода» План - проект образовательной деятельности в старшей группе Месяц: декабрь Старшая группа Воспитатель Колодезная Т. А. МДОУ «Детский сад.

Планирование тематической недели в первой младшей группе «Природа родного края (деревья, кустарники)» Тематическое планирование на октябрь в первой младшей группе. Тема недели: «Природа родного края (деревья, кустарники)». Подготовил: Игнатьева.

Проект «Мы и природа» «Мы и природа» проект средней группе Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Природа глазами детей!» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №6 «Черёмушка» г. Тында Амурской области Проект по экологическому.

Проект «Природа родного города»Проект «Природа родного города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Проект «Природа родного края» во второй младшей группеПроект «Природа родного края» во второй младшей группе Информационная карта проекта. Название проекта: «Природа родного края» Авторы проекта: Воспитатель группы №7 «Смешинка» Волохова Ольга.

Проект в подготовительной группе «Хабаровск любимый» ко Дню рождения города Проект «Хабаровск любимый». Тип проекта: Познавательно-исследовательский. Групповой, краткосрочный (с 9.04. по 16.04. 2018г.) Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа города Павловска» в младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 19:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природа города Павловска» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Коншина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД