Людмила Степановна Семенова
Конспект занятия в в младшей группе «Вода и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические разработки
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.
Составитель: Семенова Л. С.
Цель : Рассказать детям для чего нужна вода, в каком виде она существует. Что значит вода для людей и животных.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде? Говорят,что я везде!
В луже, в море, в океане и водопроводном кране.
Как сосулька, замерзаю, в лес туманом заползаю,
Публикация «Конспект занятия в в младшей группе „Вода и природа“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На плите у вас кипела. Паром чайника шипела, Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить!
В. О чём говориться в этом стихотворении (ответы детей)
Дети, а вы хотите узнать откуда берётся вода и для чего она нужна?
(ответы детей)
Вода для людей нужна чтобы умываться, готовить пищу, пить, стирать. Растения тоже не могут жить без воды (картинки).
Животным нужна вода. Для многих животных вода-это дом. (картинки).
Давайте покажем для чего нужна вода – физминутка :
Наклонились и умылись 1,2,3,4,5
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно 1-2, 1-2
Вышли на берег крутой и отправились домой.
В. А теперь посмотрим какая водичка :
1. Какого цвета вода (прозрачная).
2. Какой запах у воды?- предложения детей.
3. Тонут ли предметы в воде? – лёгкие не тонут (опыты)
Мы каждый день пользуемся водой, а в кран она попадает из реки.
На земле много рек и все они бегут в моря. Моря бывают с холодной, тёплой и горячей водой. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие в холодной. А в какой воде хотели бы вы жить?
Давайте опустим пальчики в холодную, тёплую и горячую воду. (ответы детей).
На земле есть не только моря, но и океаны. А теперь давайте представим, что мы на морском дне. Кого мы там можем встретить? (кита, акулу, морскую звезду, осьминога) –показать картинки.
А кто живёт на самом дне? – Растения. Водоросли – это водные растения. Они растут на дне, как трава на земле. Они выделяют кислород, им дышат рыбы и животные. А ещё это пища.
Пальчиковая гимнастика: Рыбы плавали, ныряли (ладошки сложить, плыть). В чистой тёпленькой воде (изобразить волны)
То сожмутся (сжать пальцы рук)
Разожмутся (пальцы растопырить)
То зароются в песке( 1 ладонь в кулак, другой накрыть кулак).
Стук в дверь – это капелька. Дети здороваются.
К – Я капелька. Я наполняю водой все реки и моря. Хотите мне помочь?
(ответы детей). Тогда нарисуйте капельки на бумаге. (Дети рисуют).
В. Ну вот и закончилось наше занятие, на котором мы узнали много о воде и помогли капельке.