Ольга Волохова
Проект «Природа родного края» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта.
Название проекта: «Природа родного края»
Авторы проекта: Воспитатель группы №7 «Смешинка»
Волохова Ольга Владимировна
Продолжительность проекта: 4 недели (с 04.05.2018 по 27.05.2018)
Тип проекта: информационно -творческий
Участники проекта: воспитатели, дети группы №7 «Смешинка», родители
Возраст детей: 3- 4 года
Актуальность.
Публикация «Проект „Природа родного края“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
В настоящее время особенно остро встают проблемы патриотического воспитания. На историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе наблюдается явный «дефицит нравственности» как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа.
Патриотизм – наиболее сложное и высокое человеческое чувство. Это чувство так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Это уважение к защитникам Отчизны, уважение к Государственному Гимну, Флагу, Гербу Родины. Знания о Родине святы для русского народа. Это не просто сведения, которые получают молодые люди. Это истины, которые должны затрагивать их чувства. Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям?
Чувство Родины начинается у малыша с восхищения тем, что он видит перед собой, что вызывает эмоциональный отклик в его душе, чему он изумляется ежедневно ежечасно. И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в формировании личности патриота. С первых лет своей жизни ребенок должен всей душой и своим маленьким сердцем полюбить свой родной край.
Именно поэтому появилась идея создания проекта по ознакомлению детей с природой родного края.
Цель проекта: создание педагогических условий для формирования у дошкольников чувства любви к природе родного края.
Задачи:
формирование чувства сопричастности к природе родного края;
формирование у детей чувства бережного отношения к природе;
воспитание любви к родному краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты;
вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы над проектной деятельностью.
Продукты проекта: выставка поделок и рисунков.
Ожидаемые результаты по проекту.
Предполагаемый результат на уровне ребенка:
1. Формирование у детей чувства любви и сопричастности к природе родного края, желание оберегать природу, восхищаться ее красотой.
2. Активное участие детей во всех видах проектной деятельности.
Предполагаемый результат на уровне педагогов:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
2. Творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Предполагаемый результат на уровне родителей:
1. Укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка.
Этапы реализации проекта.
1. Информационно-накопительный (01.05.2018 - 04. 05.2018):
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Подбор художественной и энциклопедической литературы.
Подбор видео и аудиозаписей по теме.
Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Дидактические игры.
Выставки книг, энциклопедической литературы.
2. Организационно-практический (04.05.2018 – 27.05.2018):
Тема «Травка зеленеет, солнышко блестит»:
[/b]1. Наблюдения за пробуждением природы (яркое солнце, ручейки, появление травы, распускание почек, пение птиц).
Цель: воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа, учить радоваться весеннему пробуждению природы, ценить и беречь красоту.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Разучивание стихотворений о весне, о солнце.
Задачи: способствовать восприятию детьми красоты окружающего мира, формировать представления о признаках весны, развивать память и внимание, выразительно произносить слова стихотворения.
4. Прослушивание песен о весне, музыкальных фрагментов, звуков природы.
5. Малоподвижная игра «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через ручеёк».
6. Загадки о весне.
7. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
8. Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «У кого картинка?», «Кого разбудило солнышко?»
9. НОД «Солнышко»
Задачи: формирование представлений об окружающем мире, активизация словарного запаса, умение отгадывать загадки, поддерживать внимание и интерес к слову.
Продукт: Коллективная аппликация «Солнышко»
Тема «Береза – русская красавица»:
1. Рассматривание березы на участке, обследование коры.
2. Чтение стихотворений о березе.
3. Рассматривание живописных изображений
Задача: вызвать у детей эмоциональный отклик, понимание изображения.
4. Беседа о березе.
5. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
6. Музыкальная хороводная игра «Березка»
7. НОД «Берёзонька»
Цель: формирование у детей первоначальных патриотических чувств, любви к родной природе.
Продукт: Коллективная работа «Берёзонька» (пластилинография)
Тема «Весенние первоцветы»:
1. Беседа «Что такое первоцветы?»
Цель: формировать представление о ранних цветах- первоцветах.
2. Рассматривание на участке первоцветов (разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков, запах и характер поверхности).
Цель: воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним.
3. Рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы».
4. Просмотр видеозаписи «Подснежник».
5. Чтение стихотворений о первых весенних цветах.
6. НОД «Весенние цветы»
Продукт: Выставка рисунков «Весенние цветочки» (рисование восковыми мелками)
3. Работа с родителями:
Консультации, беседы, буклеты.
4. Презентационно – завершающий:
Выставка продуктов детской деятельности.
Анализ проекта.
Проект «Природа родного края»» проводился с детьми второй младшей группы. Для детей были разработаны цикл бесед, занятий, игры и игровые упражнения по данной теме. Лексический материал для занятий был подобран с учетом возрастных особенностей детей. В ходе проекта мы старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация.
По окончании реализации проекта можно сказать, что цель проекта «Природа родного края» была достигнута. Поставленные задачи выполнены. Проектная деятельность показала, что работа по патриотическому воспитанию может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. В результате проведенной работы, было отмечено улучшение качества знаний детей о природе родного края. Занятия, игры, продуктивная деятельность объединяли детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствовали формированию коллективных взаимоотношений. Надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному краю. Способствовать воспитанию патриотических чувств у маленьких граждан.
Список литературы:
Зеленова Н. Г. Мы живем в России: гражданско-патриотическое воспитание
дошкольников / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : Скрипторий, 2003–
2007. – 3 с.
Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников:
Методическое пособие / М. Д. Маханева. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 17 с.
Сертакова Н. М. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности/ Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова. -Волгоград: Учитель, 2015.
Вербенец А. М. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология/А. М. Вербенец, О. Н Сомкова, О. В. Солнцева. Санкт- Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.