Полянская Наталья Владимировна
Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Природа глазами детей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №6 «Черёмушка»
г. Тында Амурской области
Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Природа глазами детей!»
*
Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе „Природа глазами детей!“» размещена в разделах
экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Основными задачами дошкольного воспитания являются :
- формирование основ экологического мировоззрения и культуры;
- расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
- развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
- бережного отношения к своему здоровью.
Основными задачами экологического воспитания в средней группе являются следующие :
• развивать наблюдательность и любознательность детей в процесcе ознакомления их с явлениями природы;
• формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними;
• воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным) ;
• развивать эстетическое восприятие природных явлений;
• упражнять в определении состояния погоды (солнечная, пасмурная, дождливая, снежная, ветреная, облачная) ;
• воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;
• закреплять представление о сезонных изменениях, поведении животных и птиц;
• научить называть 3—4 дерева разных пород, один цветущий кустарник, 3—4 травянистых растения, 2 вида ягод, 2 вида грибов, 2-3 птицы, 3—5 насекомых, 8-10 диких и домашних животных и птиц;
• приобщать детей к выращиванию растений в уголке природы и на огороде, клумбе, ухаживанию за рыбками в аквариуме.
Изучила литературу: Н. В. Алешиной, С. А. Козловой, С. Н. Николаевой, Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой, Л. Г. Горьковой, А. В Кочергиной, Л. А Обуховой.
Для познавательного развития детей среднего возраста разработала проект.
Объект исследования: природа родного края.
Тема: «Природа глазами детей»
Цель: развивать наблюдательность и любознательность детей в процесcе ознакомления их с явлениями природы; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным) ;
развивать эстетическое восприятие природных явлений;
упражнять в определении состояния погоды (солнечная, пасмурная, дождливая, снежная, ветреная, облачная) ; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменениях, поведении животных и птиц; научить называть 3—4 дерева разных пород, один цветущий кустарник, 3—4 травянистых растения, 2 вида ягод, 2 вида грибов, 2-3 птицы, 3—5 насекомых, 8-10 диких и домашних животных и птиц; приобщать детей к выращиванию растений в уголке природы и на огороде, клумбе, ухаживанию за рыбками в аквариуме.
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
-уметь рассказать о природе родного края;
-участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т. п.) .
Сроки реализации проекта : долгосрочный (1 год) .
Проблема: сформировать у ребенка осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Гармонизировать семейные отношения, как одно из важнейших условий успешной социализации детей.
Предварительная работа:
- Составление тематического перспективного плана по ознакомлению детей с природой.
- Цикл занятий по рисованию, лепке и аппликации.
- Цикл занятий по театрализованной деятельности детей.
- Цикл занятий по совместной деятельности.
- Организация непосредственно образовательной деятельности на тему :«Путешествие в осень».
- Организация непосредственно образовательной деятельности по лепке с элементами конструирования из природного материала на тему : «Петя-петушок, золотой гребешок».
- Развлечение на тему: «В нашем саду».
- Занятие в совместной деятельности: «Овощи и фрукты».
-Чтение художественной литературы.
Сказки: белорусская народная сказка «Пых», удмуртская народная сказка «Мышь и воробей», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», русские народные сказки: «Петух да собака», «Как петушок лису перехитрил», «Бычок - черный бочок, белые копытца»; В. Сутеев «Капризная кошка», «Под грибом», «Елка»; В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»; братья Гримм «Лиса и гуси».
Рассказы: Д. Габе «Окно» из цикла «Моя семья»; К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»; Т. Воронина «Про зайку»; Л. Л. Яхнин «Бабушка Веретена»; Е. Чарушин «Заяц», «Лиса», «Волк»; Н. Калинина «Про снежный колобок»; Л. Н. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
Стихи: С. Есенин «В ожидании зимы»; А. С. Пушкин «Пчелка»;
Г. Лагздынь «На дачу», «С добрым утром», «Утро на ферме», «Арбуз», «Рассказ грибника», «Зимушка-зима», «Мороз», «Сосульки-воспитатели», «Весна»; В. Берестов «Сова и синица»; Е. Трутнева «Листопад»; Э. Богданова «Капельки»; А. Барто «Любитель-рыболов»; В. Звягина «Воробышки»; З. Александрова «Птичья елка»; В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы»; С. Маршак «Об умном мышонке»; Н. Саконская «Ягодка по ягодке»; В. Осеева «Ежинка».
.
Образовательные области, задачи.
Социализация:
Формировать патриотические чувства, расширять представления детей о родной стране.
Труд:
Развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к труду. Закреплять умение выполнять различные поручения в природном уголке.
Безопасность:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.
Познание:
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Создавать условия для реализации детьми проектов.
Расширять и уточнять представления детей о природе. Знакомить с многообразием родной природы. Развитие свободного общение со взрослыми детьми.
Коммуникация:
Развитие всех компонентов речи детей в различных видах детской деятельности. Формирование целостной картины мира.
Чтение х/л. :
Приобщение к словесному искусству.
Худ. творчество:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Развитие детского творчества.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сентябрь
Тема: "В гостях у Сентябринки".
Тема: "Путешествие в осень".
Октябрь
Тема: "Кто живет в лесу".
Тема: "Путешествие в царство комнатных растений".
Ноябрь
Тема: "Водное царство живого уголка".
Тема: "На бабушкином дворе".
Декабрь
Тема: "Кошка и собака -наши милые друзья".
Тема: "На птичьем дворе".
Январь
Тема: "Снеговичок".
Тема: "Колобок удивляется".
Февраль
Тема: "Посадка лука".
Тема: "Кому нужна вода".
Март
Тема: "Красная Шапочка рассказывает о птицах".
Тема: "Знакомимся с деревянными игрушками".
Апрель
Тема: "Весенние секреты".
Тема: "Что растет в лесу? "
Май
Тема: "Мишутка знакомит с растениями-медоносами и медом".
Тема: "Экскурсия к цветущим плодовым деревьям".