Наталья Индюкова
Проект в подготовительной группе «Хабаровск любимый» ко Дню рождения города
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хабаровск любимый».
Тип проекта : Познавательно-исследовательский.
Групповой, краткосрочный (с 9.04. по 16.04. 2018г.)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования патриотизма. Наша задача – углубить это чувство, рассказать о родном крае так, чтобы вызвать у ребенка чувство восхищения своей родиной, гордости и любви.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Хабаровск любимый“ ко Дню рождения города» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Процесс приобщения дошкольников к гражданскому и патриотическому воспитанию достаточно сложный, требует продуманного отбора содержания знаний, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Метод проекта является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у старших дошкольников любви к родному краю.
Ожидаемые результаты: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются
любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма,оптимизация взаимодействия родителей и детского сада
Проблема: дети мало знают о родном городе. Хабаровск- город студенческий, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о городе, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Цель проекта :
- расширение знания детей о родном городе через приобщение к истории и культуре города, местным достопримечательностям, воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об истории знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
2. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и отражать её в художественно-продуктивной деятельности.
4. Расширить знания детей о флоре и фауне г. Хабаровска.
5. Вовлечь взрослых и детей в активную познавательно-исследовательскую деятельность по изучению истории, природы и культуры своего города.
6. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
7. Пополнить методическую копилку по теме «Мой город».
Презентация проекта : викторина «Лучший знаток города», развлечение «Хабаровск НАШ».
Ожидаемые результаты: в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются
любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма оптимизация взаимодействия родителей и детского сада
Продукт проектной деятельности. Коллективная аппликация «Зоосад».
Фотовыставка в группе «Площади родного города». Викторина «Лучший знаток города».
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта, консультации для родителей
2. Подготовительный
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана;
- Подбор дидактического материала и оборудования.
3. Формирующий
- деятельность в соответствии с тематическим планированием.
4. Итоговый
- оценка уровня сформированности понятий о родном городе, нравственно-патриотических чувств.
Содержание проектной деятельности.
1 День (9.04. 2018г.)
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой город?» (с использованием иллюстраций «Виды города») Цели: - выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:
- Как называется город, в котором ты живёшь?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего города?
- Как называется эта площадь?
- В нашем городе много памятников, назови их.
- Чем отличается город от деревни?
- Где в городе люди лечатся?
- Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки?
- Назови свой адрес
2) НОД. Развитие речи.
Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу».
Цели: - активизировать речевой материал по теме «Город»;
- формировать у детей навыки составления связного рассказа,используя антонимы, синонимы составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.
3) Образовательная деятельность в режимных моментах.
Традиция «Утро радостных встреч».
Детей встречает игрушка- инопланетянин. Расспрашивает, в какой стране и городе они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе, есть ли у города свой флаг, герб и гимн.
Цель: - выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающем их социальном мире.
4) Самостоятельная деятельность детей.
- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Вторая половина дня.
1). Групповая/ подгрупповая деятельность
1. Д/и «Расскажи о родном городе, какой он, г. Хабаровск» (пазлы с изображением Хабаровска)
Цели: - уточнить представления детей о городе и его достопримечательностях
2. Познавательное сообщение «Знаете ли вы, почему Хабаровск так назвали?»
2) Образовательная деятельность в режимных моментах
Д/И «Мы- строители-проектировщики города» (работа с контурной картой)
Цель: - ознакомление с контурной картой города;
Ход игры: - предложить детям на карте «построить» город и стадион, расположить пляж, «обозначить» поля; - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков
3) Работа с родителями: Консультация «Улицы родного города»
2 День (10.04 2018г)
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность
1. Рассказ- беседа об истории возникновения родного города.
Цели: - закреплять знания детей о городе,
- познакомить с историей возникновения родного города и его основателем
2) Развивающая игра «Путешествие»
Цели: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей города ;
2) Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Д/И «Сложи картинку и назови» (виды города)
2. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой)
Цели:- познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой).
3) НОД. Рисование «Город, в котором я живу. Мы - архитекторы»
Цели: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения
- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет- форма).
Вторая половина дня.
1). Образовательная деятельность в режимных моментах.
Беседа «Музеи Родного Города».
Цель: - вспомнить, какие бывают музеи, для чего их создают
- рассказать о тех людях, которые создавали музеи и дарили свои коллекции
2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить «Хабаровский краеведческий музей»
3 День (11.04 2018г.)
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность
1. Коммуникативная. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель: - побуждать детей к высказываниям;
- проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.
2. Познавательно- исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).
3) НОД. Ручной труд. «Животные городского зоосада. Тигренок».
Цели: - уточнять знания о том, каких животных можно увидеть в зоосаде им. Сысоева;
- формировать умение следовать устным инструкциям, работе по схеме;
- воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца;
- развивать творческое воображение
Вторая половина дня.
1) СРИ «Улицы родного города» Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, полицейский участок, почта, детский сад);
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры
2) Д/и «Сложи памятник». Цель: Расширять и уточнять представления детей о памятниках родного города.
3) Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города.
4 День (12.04. 2018г.)
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность
1. Коммуникативная. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать
2. Чтение стихотворений о родном городе.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг о Хабаровске "Деревянная архитектура Хабаровска"
3) Рассматривание, чтение журнала для детей «Расти с Хабаровском»
3) НОД. Социализация «История возникновения родного города»
Цели: - закреплять знания детей о родном городе; - познакомить с историей возникновения города и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края.
Вторая половина дня.
1) Познавательно- исследовательская «Составление Красной книги родного края»
Цель: - рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих на территории Хабаровского края.
2). Беседа: " Что интересного увидели и запомнили при посещении музея "
3) Рисование на тему «Животные родного края».
4) Работа с родителями: предложить помочь детям найти информацию о улицах и площадях города, о том, чьими именами называют улицы и площади.
5 День (13.04. 2018г.)
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность
Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в городе».
2) Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города (Завод Дальэнергомаш, Хабаровский станкостроительный завод, Авторемлес, ОАО «Артель старателей «Амур»)
3) Просмотр презентации «Экскурсия по главным улицам города»
4) Рассматривание, чтение журнала для детей «Расти с Хабаровском»
Вторая половина дня.
1) Беседа «Что больше всего мне запомнилось и понравилось сегодня на экскурсии по городу»
2) Познавательная сказка. Цель: - слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества (фольклор для детей)
3) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город».
4) Д/и «Угадай, где я нахожусь».
Ожидаемые результаты:
- сформированность у детей представлений о родном городе
- закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях
- закрепление знаний о флоре и фауне г. Хабаровск.
- сформированность представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
- умение видеть красоту родного города, радоваться ей.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
Список использованной литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом : Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999.
2. Познакомьте ребенка с родным городом : консультация для воспитателей
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac117.htm, свободный.
3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6, с. 45-55.
4. Экологическая Азбука для дошкольников и младших школьников "Животные Красной книги " С. В. Шаляпин [Электронный ресурс]. – Режим доступа
https://ecoclub.nsu.ru/isar/books/edubook6/2-12.htm, свободный
5. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.
6. Ежемесячный журнал для детей «Расти с Хабаровском».