Людмила Борзенкова
Познавательный тренинг «Новая улица города Павловска» с подгруппой детей мотивированных к конструктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес дошкольников к разнообразной конструктивно – модельной деятельности. Познакомить взрослых с игровым комплект «Пертра».
Задачи:
Содействовать освоению обобщённых способов конструирования и их свободному использованию в различных ситуациях для самостоятельного оборудования игрового, бытового и образовательного процесса
Расширить опыт творческого конструирования, а также индивидуальной и коллективной деятельности с помощью игрового набора «Пертра».
Публикация «Познавательный тренинг „Новая улица города Павловска“ с подгруппой детей мотивированных к конструктивной деятельности» размещена в разделах
Совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по чертежам, последовательно анализировать чертежи конструкции, выделять ее основные части;
Развивать умение сравнивать конструкцию и графическую схему, определять сходство и различие.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, солидарность, любовь к родному городу.
Оборудование: игровой набор № 1 «Пространство на плоскости», игровой набор № 2 «Классификация» игрового комплекта «Пертра», 2 схемы, фотоаппарат, газета «Вести Придонья».
Игровая мотивация «Конкурс»
Воспитатель: Ребята, в газете «Вести Придонья» объявлен конкурс «Новая улица города Павловска». Я предлагаю вам сегодня стать строителями, чтобы поучаствовать в этом конкурсе.
Проблемная ситуация «С чего начинается строительство?»
Воспитатель: С чего начинается строительство? (Ответы детей)
Конечно же, со схемы. Подойдите к столу и посмотрите на чертежи. Их два, поэтому у нас будет две команды «Строители» и «Умельцы».
Коммуникативная игра «Мы команда»
Воспитатель: Выбирайте каждая команда схему, которые мы вчера с ребятами нашей группы сделали.
Воспитатель: Какие здания вы видите на схеме?
Дети: дома
Воспитатель: На какие детали похожи крыши, стены домов?
Дети: на треугольники, прямоугольники, квадраты.
Воспитатель: А где мы сможем взять такие детали?
Дети: в игровых наборах «Пертры».
(Рассматривание и выбор необходимых деталей.)
Воспитатель: Да, нам с вами предстоит сделать макет новой улицы города Павловска с помощью замечательного игрового комплекта «Пертра»
(Воспитатель демонстрирует игровые наборы «Пертры»)
Дети садятся за столы.
Ситуативный разговор «От схемы к делу»
Воспитатель: А что еще вы видите на схеме?
Дети: тротуар, дорогу
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что на новой улице Павловска будут дома, тротуары, дороги.
А сейчас приступаем к работе.
Игра – моделирование «Новая улица города Павловска»
Воспитатель: Наши новые улицы готовы.
Воспитатель: Совпадают постройки со схемой?
Воспитатель: Правильно ли подобраны детали?
Свободный диалог с детьми.
Воспитатель: А чего не хватает на дорогах нашей улицы?
Дети: Машин
Воспитатель: А кого не хватает на тротуарах, возле домов?
Дети: Людей.
Воспитатель: Правильно давайте добавим к нашему макету машины и людей.
Воспитатель: Как вы думаете понравиться ли жителям города жить на такой улице?
Воспитатель: Но мы не выполнили, еще одно условие конкурса. Давай те же придумаем название этим улицам.
(Ответы первой и второй команд)
Игровая ситуация «Фотосессия»
Воспитатель: Сейчас мы с вами сфотографируем наши макеты, Людмила Николаевна обработает фото и отправит на конкурс.
Воспитатель: А нам с вами остается только ждать результата конкурса. До свидания. (Дети уходят в группу)