Получи документы

Из опыта работы по экологии «Человек и природа» в младшей группе

Наталья Поцебенко
Из опыта работы по экологии «Человек и природа» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Рыбе – вода, птице – воздух,

Зверям – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу – значит охранять Родину»

М. М. Пришвин

Природа – великий учитель! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом.

Публикация «Из опыта работы по экологии „Человек и природа“ в младшей группе» размещена в разделах

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитание экологической культуры.

Цель экологического воспитания – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Основными задачами экологического воспитания во второй младшей группе являются следующие :

• знакомить детей с растительным и животным миром;

• развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

• учить различать и называть домашних животных и их детенышей;

• знакомить с сезонными изменениями;

• воспитывать любовь к родному краю, умение правильно вести себя в природе.

Работу по экологическому воспитанию мы реализовывали со второй группы раннего возраста и продолжили в этом году (младшая группа).

Перед нами стояла задача помочь детям раскрыть себя в окружающем мире, раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе.

Поэтому в своей работе по экологическому воспитанию мы используем различные методы:

• Метод наблюдения

• Проблемные ситуации, опыты и эксперименты

• Словесные методы (беседы, описательные рассказы, проблемные вопросы и т. д.)

• Игровые методы и игра

• Практическая деятельность (труд в природе, экологические акции, изобразительная и музыкальная деятельность с отображением природы)

• Проектный метод

Совместную деятельность взрослого и ребенка мы строим таким образом, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе. С этой целью мы старались применять разнообразные формы работы.

- Познавательные занятия

- Экскурсии;

- Трудовая деятельность в уголке природы, на участке;

- Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок.

- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

- Проведение музыкальных развлечений

- Оформление выставки детских работ;

- Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых

- Экспериментирование.

- Кружковая работа.

На прогулке дети наблюдают за сезонными изменениями в природе (погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеется оборудование: песочница, ведерки, совочки, формочки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды.

10 слайд

В течение года проводятся познавательные занятия, на которых ребята узнают о диких и домашних животных, какие бывают овощи и фрукты и где они растут.

Кроме этого проводим дидактические игры и игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Загадки о животных, растениях», «Когда это бывает», лото «Домашние животные»; подвижные игры «Наседка и цыплята», «Бегите к сосне, елке», «У медведя во бору», «Лохматый пес».

Систематически читаем художественную литературу: потешки «Водичка - водичка», «Зайка серый умывается», «Огуречик - огуречик», «Солнышко-ведрышко», «Сказка о глупом мышонке», С. Я. Маршак; «Падают, падают листья» Н. Ивенсен; «Кто сказал мяу?» В. Сутеева и др.

А также проводим беседы «Что бывает осенью», «Зимушка - зима», «Домашние и дикие животные»; «Для чего нужна вода»; «Зачем кормить птиц зимой». Рассматриваем иллюстрации и сюжетные картины: «Деревья», «Времена года»; «Коза с козлятами», «Кошка с котятами», «Птичий двор» из серии «Домашние животные», из серии «Дикие животные» - «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Волк.

Занимаемся с детьми художественным творчеством: аппликация - «Осеннее дерево», «Ежик»,

Рисование – «Козленочек», «Тучка и дождик», «Солнышко», «Травка»

Лепка - «Сороконожка», «Овощи и фрукты».

Труд в природе совместно со взрослыми – это уборка участка от веточек, осенью собираем букеты из листьев, семена, шишки; уборка клумб.

В группе оформлен «Уголок природы», где дети знакомятся с комнатными растениями; здесь находятся иллюстрации животных и растений, природный материал : шишки, каштаны, фасоль; коллекции трав, листьев деревьев; иллюстрации; игры; муляжи овощей и фруктов.

И во второй группе раннего возраста и в младшей мы работали над проектом «Огород на подоконнике», вместе с ребятами мы посадили лук, чеснок, а в этом году добавилась фасоль. Дети наблюдали за ростом растений и результатом – выращенный лук дети кушают во время обеда.

Еще одной формой работы является акция. В нашей группе проводилась природоохранная акция «Помогите птицам». Нами была изготовлена дидактическая веточка, на которой были расположены различные птицы, а весной веточка ожила, и на ней появились почки и цветы, дети с удовольствием наблюдали за происходящим. В акции приняли участие и родители, которые помогли в изготовлении скворечника и кормушек для птиц. А затем во время прогулки скворечник установили на нашем участке.

По данному направлению в течение года ведется работа с родителями – выставки рисунков, изготовление поделок из природного материала; беседы и рекомендации по наблюдению объектов живой и неживой природы вместе с детьми, призываем родителей обращать внимание на красоту окружающей природы; приучать детей не рвать цветы и листья без необходимости, не причинять вред насекомым.

Таким образом, в процессе работы мы заметили, что дети стали более эмоционально отзывчивы, бережнее стали относится к насекомым и растениям, видеть красоту окружающей природы.

Мир природы удивителен и прекрасен. Но человек наносит огромный урон живой природе. Мы живем в 21 веке и от нас зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя

Е. Евтушенко

Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек»Дидактическая познавательно-развивающая игра «Природа и человек» Предпосылки: обогащение предметно- развивающей среды и пополнение уголка поисково – познавательной деятельности. Вид: учебно – методического.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Человек и его здоровье» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Человек и его здоровье» Цели: углубить представления детей о детском организме,.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников «Природа — наш дом»Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников «Природа — наш дом» Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки. Это все для нас навечно! Природа.

План-конспект урока по обществознанию «Человек, общество, природа» Тема: Человек, общество, природа Тип урока: Изучение нового материала Цели урока: Образовательные 1. Изучить тему «Человек, общество, природа».

Сообщение из опыта работы по экологии в ДОУ «У нас только одна планета. И если мы будем хорошо к ней относиться, то она будет хорошо относиться к нам. А если нет, то, что ж, посмотрите.

Занятие по экологии в старшей группе «Природа-чудесница» Тема: «Природа - чудесница». Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по экологии «Человек и природа» в младшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 01:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по экологии «Человек и природа» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Поцебенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД