Игнатьева Наталья
Планирование тематической недели в первой младшей группе «Природа родного края (деревья, кустарники)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование на октябрь в первой младшей группе.
Тема недели : «Природа родного края (деревья, кустарники)».
Подготовил: Игнатьева Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
МАДОУ №4, г. Кемерово.
3 Неделя. Понедельник «» октября 2018.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Тема недели : «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: Обобщить знания о деревьях, кустарниках и травах родного края; воспитывать чуткое отношение к природе родного края.
Режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО:
Утр. Гимнастика комплекс №2.
«Утро радостных встреч» - дети делятся впечатлениями, новостями о проведённых выходных, активизировать словарь детей.
Беседа «Хвойные и лиственные деревья» - продолжать знакомить детей с хвойными и лиственными деревьями, познакомить с их сходством и различием, помочь запомнить названия деревьев. Работа в уголке природы : наблюдение «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. - Индивидуальная работа над звукопроизношением с подгруппой детей – учить чётко проговаривать все гласные звуки. Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
Предложить детям Д/И «Сравни деревья».
Пирамидки из четырёх - шести частей.
Предложить иллюстрации «Лиственные и хвойные деревья» для рассматривания. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка основы для коллективной работы «Растительный мир родного края».
ОД
9.00-9.30 – Ознакомление с окружающим миром (работа по подгруппам). Тема : «Деревья и кустарники родного края». Цель: Познакомить детей с деревьями, которые растут в нашем городе, в нашем крае, научить детей различать хвойные и лиственные деревья, развивать внимание, память через работу с карточками, воспитывать бережное отношение к природе.
15.40-15.50 Музыка (по плану руководителя).
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за растительным миром.
Цель: — формировать представление об особенностях ели, — воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения. На участке предлагается детям найти дерево, послушав стихотворение. Обратить их внимание на характерные особенности.
П. И. «Мишка бурый»
Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, произносить текст за воспитателем. Перебегать из одного угла в другой, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с Трофимом, Тиграном, Кириллом – метание мяча в цель.
Цель: Развитие глазомера. Трудовая деятельность
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Цель: — воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Самостоятельные игры на участке. Под присмотром воспитателя. Сбор природного материала для уголка природы – листочков.
ОБЕД:
ЧХЛ – Чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево» с рассматриванием иллюстраций и беседой по содержанию – продолжать учить детей внимательно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы воспитателя. Инд. работа с девочками – повторение текста песни к осеннему празднику. Ситуационный разговор с детьми «для чего нужна салфетка на столе и как ей пользоваться». Цель: закрепление навыков этикета. Самостоятельная деятельность в центрах развивающей активности. Оснащение предметно-пространственной среды – продумывание новых героев для сказок.
II половина дня: Гимнастика после сна.
П/ и:«Осень». Цель: развитие мелкой моторики развитие координации речи с движением. Инд. работа с Полиной, Варей Ш., Соней З. - повторение текста песни для осеннего праздника Закрепление культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; складывание полотенца. Самостоятельная деятельность в центрах развивающей активности. Оснащение предметно-пространственной среды в группе - пополнение дидактического материала по развитию речи.
ПРОГУЛКА:
Продолжаем наблюдать за сезонными изменениями в природе. Обращаем внимание на то, что многие деревья уже стоят без листвы. Цель: закрепляем знания об осенних признаках.
П. И «У медведя во бору». учить внимательно слушать команды воспитателя. Индивидуальная работа (девочки) –- игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?». Цель: продолжать учить прыжкам в длину с места, учить мягко приземляться на полусогнутые ноги.
Во время одевания ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - продолжать учить последовательно одеваться и раздеваться. Самостоятельная деятельность детей на участке.
ВЕЧЕР:
Сюжетно-ролевая игра «Мишка едет в магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. П/И «Что, где находится» на ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа с Сашей, Марком, Асланом – предложить раскрашивать раскраски по теме. Цель: научить держать правильно карандаш. Беседа: «Как себя вести в общественном транспорте». Цель: формирование основ БЖД и этикета. Самостоятельная деятельность в центрах развития.
Предложить Д/И «Сложи дерево».
Внести раскраски по теме, трафареты листьев.
Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Растительный мир родного края»
3 Неделя. Вторник «» октября 2018.
Тема недели : «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: Обобщить знания о деревьях, кустарниках и травах родного края; воспитывать чуткое отношение к природе родного края.
Режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО:
Утр. Гимнастика комплекс №2.
Д/И «От какого дерева листок?» - продолжать расширять знания детей о деревьях, учить подбирать листья к деревьям, правильно называть их. Инд. работа с Семеном, Владом, Варей Ч. – разучивание танца для осеннего праздника. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Кукла Катя умывается» - продолжать учить детей аккуратно и правильно умываться, не разбрызгивать воду, формировать понимание важности данной гигиенической процедуры. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: предложить
настольно - печатные игры. Оснащение предметно-пространственной среды в группе
ОД
9.00-9.30 – Рисование (работа по подгруппам). Тема : Рисование листа методом штампа. Цель: познакомить детей с новым методом работы с красками. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений. Формировать интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным творчеством и превратить рисование в занимательную игру.
15.40-16.10 Физическая культура (работа по подгруппам). Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в прокатывании мяча по прямой, в энергичном отталкивании его.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение: сравнительное наблюдение за деревьями
Цель: учить детей узнавать деревья (ель, рябина, берёза) по описанным в загадках признакам, развивать активную речь детей, развивать наблюдательность, любознательность.
Х/И «Пузырь» - продолжать учить детей становиться в круг, делать его. то шире, то уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Инд. работа с Соней Г., Аленой, Сашей – продолжать разучивать текст песни для осеннего праздника. Во время раздевания учить детей аккуратно складывать одежду в кабинку. Самостоятельные игры на участке. Под присмотром воспитателя. Сбор природного материала для уголка природы – листики, палочки, цветочки.
ОБЕД:
Рассматривание иллюстраций великих художников Шишкина, Репина. Цель: знакомить с творчеством русских художников, прививать любовь к прекрасному. Инд. работа с мальчиками – повторение текста песни к осеннему празднику. Ситуационный разговор с детьми «Как вести себя за столом». Цель: закрепление навыков этикета. Самостоятельная деятельность в центрах развивающей активности. Опыт № 2 «Как работает воздух»
Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.
(картотека опытов)
II половина дня: Гимнастика после сна.
Самостоятельная игровая деятельность в центах развивающей активности. Инд. работа с Кириллом, Женей, Сашей – повторение движений танца для осеннего праздника. Закрепление культурно-гигиенических навыков: учимся правильно вешать полотенце. Самостоятельная деятельность в центрах развивающей активности. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка выставки рисунков.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение: за погодой
цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды.
П/И «Беги к тому, что назову».
Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой», уметь слушать взрослого. Инд. работа с Машей, Полиной, Тиграном:
Д/И "Что за одежда?" — учить детей узнавать предметы одежды, называть их. Во время одевания на прогулку учить одеваться последовательно, обращаясь к алгоритму. Самостоятельная деятельность детей на участке.
ВЕЧЕР:
Сюжетно-ролевая игра «Ежик».
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Д/И «Девочки и мальчики» - продолжать учить детей правильно называть пол детей, учить собирать человечка из геометрических фигур Инд. работа по рисованию – продолжать учить рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, создавать образ дерева, правильно держать кисточку, развивать мелкую моторику рук.
Ситуационный разговор с детьми «Как вести себя в группе». Цель: напомнить правила поведения в группе. Самостоятельная деятельность в центрах развития по интересам детей.
.
Оснащение предметно-пространственной среды – подбор сказочных героев для театра.
3 Неделя. Среда «» октября 2018.
Тема недели : «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: Обобщить знания о деревьях, кустарниках и травах родного края; воспитывать чуткое отношение к природе родного края.
Режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО:
Утр. Гимнастика комплекс №2.
Беседа со всеми детьми «Деревья и кустарники, чем они похожи и чем отличаются» - познакомить детей с понятием «кустарник», закрепить понятие «дерево», показать сходства и различия между деревьями и кустарниками, учить правильно, называть деревья и кустарники. Инд. работа с Семенов, Владом, Женя - работа над развитием мелкой моторики – игры с мозаикой – учить выкладывать картинку по образцу и по собственному замыслу. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей пользоваться индивидуальной расческой.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.
Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка основы для коллективной работы.
ОД
9.00-9.30 – Развитие речи (работа по подгруппам). Тема : Составление описательного рассказа по картинке.
Цель: Закрепить понимание обобщающего понятия «деревья». Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ о дереве : берёза. Развивать связную речь. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к деревьям.
15.40-15.50 Музыка (по плану руководителя).
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
П. И. «У медведя во бору». Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Инд. работа с Варей Ш., Полиной, Дамианом – продолжать разучивать текст песни для осеннего праздника. Трудовая деятельность
Подметание веничками веранды на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Самостоятельные игры на участке. Под присмотром воспитателя. Сбор природного материала для уголка природы – природный материал для поделок.
ОБЕД:
ЧХЛ - «Заюшкина избушка»
Цель: расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству сказачников. Учить осмыслять и оценивать характеры персонажей сказки. Инд. работа с девочками – повторение движений танца к осеннему празднику. Разучивание чистоговорки :
Ба-ба-ба – заиграла труба.
Бу-бу-бу – задудели мы в трубу.
Бе-бе-бе- я играю на трубе.
. Самостоятельная деятельность в центрах развивающей активности. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление основы в виде ежика.
II половина дня: Гимнастика после сна.
ЧХЛ - «Кот, петух и лиса» - развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею. Инд. работа с Варей, Полиной, Соней З. - повторение текста песни для осеннего праздника. Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. Самостоятельная деятельность в центрах развивающей активности. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – оформление коллективной работы осенними листьями (ежик).
ПРОГУЛКА:
Наблюдения за рябиной
Задачи: Продолжать учить детей узнавать рябину среди других деревьев, составлять краткое описание рябины.
Д/И «Найди дерево или кустарник» - учить детей обозначать в речи местоположение дерева или кустарника, используя предлоги: в, на, за, около и т. д. П/И «Гуси – гуси». Инд. работа с мальчиками – формирование умения строиться по команде. Трудовые поручения на участке – собрать мусор.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, поощрять активных детей.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Сбор природного материала для уголка природы – природный материал для поделок.
ВЕЧЕР:
Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Мишка заболел». Цель: принимать на себя роли персонажей игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
П/И «Кот и мыши». Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
Ситуационный разговор с детьми «о необходимости прибирать игрушки на места». Цель: формирование бережного отношения к вещам. Самостоятельная деятельность в центрах развития по интересам детей.
Предложить игры к конструктором.
Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - примеров для составления аппликаций из листьев.
3 Неделя. Четверг «» октября 2018.
Тема недели : «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: Обобщить знания о деревьях, кустарниках и травах родного края; воспитывать чуткое отношение к природе родного края.
Режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО:
Утр. Гимнастика комплекс №2.
П/ И: «Осень». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Инд. работа с Марком, Димой, Никитой – разучивание движений танца для праздника осени. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение «Что мы умеем». Цель: расширять знания детей о правилах поведения за столом. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.
ОД
9.00-9.30 – Аппликация (работа по подгруппам). Тема : «Дерево из осенних листьев». Цель: составление коллажа из осенних листьев, развитие мелкой моторики, обучение работать аккуратно.
15.40-16.10 Физическая культура (работа по подгруппам). Упражнять в ходьбе и беге в колонне и по одному
ПРОГУЛКА:
Наблюдение: одежда детей и взрослых.
Цель: продолжать учить устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, активизировать словарный запас детей.
П/И «Наш поезд» - продолжать учить детей движению в колонне, координацию движений, умение действовать в коллективе. Инд. работа с Соней Б., Сашей, Асланом – повторение текста песни для осеннего праздника. Во время одевания/раздевания продолжать знакомить с названием одежды, её частей, упражнять в назывании основных цветов Самостоятельные игры на участке. Под присмотром воспитателя. Сбор природного материала для уголка природы – природный материал для поделок.
ОБЕД:
Беседа на тему: «Деревья и кустарники родного края» с просмотром слайдовой презентации. Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности. Ситуационный разговор с детьми «Зачем мыть руки перед едой». Цель: продолжаем формировать КГН. Посильное оказание помощи в сервировке стола (положить салфетки и поставить салфетницы). Оснащение предметно-пространственной среды в группе – атрибуты соответствующих центров развивающей активности.
II половина дня: Гимнастика после сна.
Д/ и: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления. Инд. работа с Соней Г., Соней З., Соней С. - повторение текста песни для осеннего праздника. Ситуативный разговор с детьми: «Не ломаем игрушки» с целью формирования навыка бережного отношения к вещам, как к своим, так и к чужим. Самостоятельная деятельность в центрах развивающей активности. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор сказочных героев для центра театрализованных игр.
ПРОГУЛКА:
Наблюдения за кустарниками, которые растут на территории сада.
Цель: учить детей различать кустарники от деревьев.
Дагестанская народная игра «Подними платок».
Цель: развивать ловкость и быстроту движения. Инд. работа с девочками – повторяем танцевальные движения для осеннего праздника Ситуационный разговор с детьми «Правила поведения на участке». Цель закрепляем понятия безопасного поведения на участке.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Сбор природного материала
ВЕЧЕР:
Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы взрослого.
С/Р игра «Построим куклам дом». Цели: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас. Музыкально-дидактическая игра «Грустно - весело» - учить различать грустное и весёлое звучание мелодии. Предложить раскраски по теме недели. Цель: формировать навык раскрашивать по контуру. Самостоятельная деятельность в центрах развития по интересам детей.
Предложить Д/И «Разрезные картинки» - продолжать учить детей складывать картинки их 4-6 частей и правильно называть название дерева. Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций – по теме недели.
3 Неделя. Пятница «» октября 2018.
Тема недели : «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)». Цель: Обобщить знания о деревьях, кустарниках и травах родного края; воспитывать чуткое отношение к природе родного края.
Режим совместная деятельность педагога и воспитанников свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО:
Утр. Гимнастика комплекс №2.
Беседа на тему: «Что происходит осенью с деревьями» - продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе, сказать о том, что деревья осенью засыпают.
Д/ И: «Найди дерево по описанию». Цель: закрепление знаний о растительном мире. Инд. работа Трофимом, Тиграном, Максимом – разучивание движений танца для праздника осени. Ситуационная беседа с детьми «Правила безопасности в группе. Мы в группе не бегаем, а ходим спокойным шагом». Цель: закрепление навыков поведения в группе. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.
Предложить настольно-печатные игры.
Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка материала для дидактических игр.
ОД
9.00-9.30 – Художественная литература (работа по подгруппам). Тема : Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»- приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за елью
Задачи: познакомить детей с характерными особенностями ели, основными частями дерева. Развивать навыки речевого общения, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Словарная работа: пушистая, высокая, колючая, зелёная.
П/и «Листья кружатся». Цель: закрепление знаний о признаках осени (речь с движением). Инд. работа с девочками – повторение движений танца для осеннего праздника. Работа над навыками одевания, продолжать учить детей одеваться в правильной последовательности. Самостоятельные игры на участке. Под присмотром воспитателя. Сбор природного материала для уголка природы – природный материал для поделок.
ОБЕД:
Чтение худ. литературы на выбор детей.
Отгадывание загадок по теме недели. Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности. Ситуационный разговор «Как надо правильно мыть руки». Цель: Формировать навыки правильного умывания. Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности. Опыт № 3 «Воздух есть везде»
Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде. (Картотека опытов)
II половина дня: Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Д/И «В гости к животным леса» - продолжать учить детей различать диких животных, знакомить с местом их проживания. Инд. работа с Полиной, Машей, Аленой. - повторение текста песни для осеннего праздника. Ситуационный разговор с детьми «Для чего нужна зарядка?». Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Самостоятельная деятельность в центрах развивающей активности. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор сказочных героев для центра театрализованных игр.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за небом и облаками
Какое небо? (Голубое, серое; чистое, пасмурное.)
- Что вы видите в небе? (Облака.)
Загадка:
«Белая вата, плывёт куда-то». (Облака)
Что происходит с погодой, если облака закрывают солнце? (Становится пасмурно, прохладно.)
Пофантазировать вместе с детьми, на что похожи облака? С чем их можно сравнить?
Цель: расширять кругозор детей, развивать умения замечать изменения в природе, развивать наблюдательность, любознательность, воображение. Инд. работа с Марком, Трофимом, Кириллом – повторяем движения танца для осеннего праздника. Трудовые поручения: собираем игрушки
Цель: Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Сбор природного материала
ВЕЧЕР:
Театрализованная игра по сказке «Колобок».
Цель: Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами. Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, развивать внимание и наглядно - действенное мышление; учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Работа в книжном уголке: ремонт книг
Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам, продолжать знакомить с различными трудовыми действиями, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь воспитателю. Самостоятельная деятельность в центрах развития по интересам детей.
Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций к следующей теме неделе.