Лучкина Светлана Ивановна
Проект «Мы и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы и природа» проект средней группе
Актуальность:
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.
Публикация «Проект „Мы и природа“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Проблема проекта : экологические проблемы приобретают глобальный размах. Большое внимание уделяется формированию экологической культуры детей; подводить детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту.
Цель: работать систему работы с детьми по воспитанию у них любви к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширение знаний о природе;
Задачи: *уметь оценивать свои поступки и поступки сверстников по отношению к природе;
*дать представления о последствиях неправильного поведения в природе;
*развивать познавательный интерес к миру природы;
*способствовать развитию творческих способностей у детей, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Вид проекта : творческо-информациоонный, групповой.
* Подготовительный этап:
*Лепка «Цветок»
*Аппликация «Река Подкумок»
«Природа нашего края – Мой чистый город Ессентуки» (коллективная работа).
* Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом бору», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М.
*Рисование «Природа Летом».
* Беседы: «О лесных обитателях и леснике», «Лист – он какой?», «Кошка и собака – наши соседи», «Лесные модники», «Овощи и фрукты».
*Чтение художественной литературы о мире природы, ее обитателях: В. Танасийчука «Шестиногие соседи», «Сколько глаз у стрекозы?», Н. Розанова «Муравей Красная Точка». А. Огнева «На лесной поляне», и другие.
*На прогулке дети рассматривают лекарственные травы, и наблюдают за деревьями, облаками,солнцем на небе.
* Основной этап:
* Подвижные игры и упражнения: «Зайцы и медведи», «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Лягушки и цапля», «На лугу», «Такой листок, лети ко мне», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках».
* Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если …»;
* Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»;
* Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»;
*Консультация «Животные Ставропольского края».
* Включение дидактических игр в режимные моменты:
«Что, где растёт», «С какого дерева листок», «Чей детёныш», «Зоологическое лото», «Времена года», «Цветочный магазин», «Где что зреет», «Угадай растение», «Птицы, звери, рыбы».
Проводились словесные игры: «Съедобное – не съедобное», «Какого растения не стало», «Вершки – корешки», «Узнай и назови», «Игра в слова».
*Знакомились с дикими и домашними животными, через прослушивание сказок и воздействие поэтического слова.
* Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять» ,«Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы».
* Экологические акции: «Чистый участок», «Птицы наши друзья», «Капелька воды», экологическая акция «Природа просит помощи»
* Заключительный этап:
*Рисование «Природа Летом».
*Подведение итогов.
*Итоговое мероприятие - презентация проекта «Мы и природа».
*Проведение выставок детских работ из природного материала.