Люба Бажкова
Проект по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной логопедической группе «Радуга»
Воспитатель: Бажкова Л. А.
Дата: октябрь 2016г.
Тема : «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Количество участников проекта : 11 детей, 3 педагога, 11 родителей.
Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц
Публикация «Проект по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе „Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Актуальность:
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха различных видов деятельности в течение суток, кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Цель проекта : выяснить значение режима дня дошкольника для поддержания здоровья и работоспособности.
Приоритетные образовательные области :
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»;
В интеграции решаются задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья;
- закрепить последовательность действий утром, днём и вечером;
- способствовать формированию у детей умений организовывать собственную деятельность, направленную на последовательное выполнение компонентов режима дня;
- содействовать формированию у детей позитивного отношения к выполнению режима дня;
- развивать у детей способность осознавать свое поведение по выполнению режима дня, как элемента здорового образа жизни;
- воспитывать у детей интегративные качества: самостоятельность, настойчивость, стремление к получению результата; дружеские взаимоотношения;
-воспитывать желание соблюдать режим дня.
Взаимодействие с родителями:
-Приобщение родителей к совместной деятельности.
Предполагаемые результаты:
В ходе проекта дети будут позитивно относиться к выполнению режима дня, начнут осознанно соблюдать режим дня, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться, коллектив детей станет более дружным, сплоченным.
Этапы проведения проекта :
1 этап: выявление проблемы.
2 этап: Разработка проекта.
3 этап: Выполнение проекта (организация совместной работы детей и взрослых над проектом)
4 этап: Подведение итогов (презентация)
ДАТА ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ
Октябрь
1 -2 неделя
НОД «Твой режим дня»
Рисование «Осенняя прогулка».
Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие в страну Здоровья».
Беседы: «Что такое режим?», «Режим дня нашей группы», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни», «Здоровью надо помогать», «Зачем детям нужно спать днём?»
Ситуативное общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - колыбельная для куклы-дочки. ; «Детский сад» - режим дня (смена подвижных игр спокойной деятельностью).
Дидактическая игра «Распорядок дня»
Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Ловишка с именем»…
Д/игра «Что перепутал художник?», «Части суток»
Чтение художественной литературы : Грозовский М «Распорядок дня», Степанов В. «Что показывают стрелки?», Маршак С «Вот какой рассеянный…», «Я выросла», «Помощница»,
Октябрь
3-4 неделя НОД «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим»
Рисование: «Мы со спортом все дружны»
Беседы на тему : «Наши верные друзья», «На зарядку – становись!», «Полезные и вредные привычки».
Рассуждалка : «Как мы заботимся о своем здоровье?», «Для чего нужен режим?».
Подвижные игры: «Веселые ребята», «Ловишки», «Горелки», «Футбол», «Ровным кругом», «Заря – заряница» и др.
Чтение художественной литературы по теме «Режим дня» : Шорыгина Т «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», стихи Еремеевых М и С «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».
Дидактические игры : «Скажи, что не так?», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее?».
Сюжетно- ролевые игры : «Детский сад», «Семья», «На зарядке», «Поликлиника»
Взаимодействие с родителями :
Консультация «Режим дня дошкольника».
3. Заключительный этап.
Фотожурнал: «Мой режим дня в выходные дни»
Игра с родителями : «Здоровый образ жизни- залог здоровья» (защита детьми своих проектов «Мой режим дня в выходной день»