Анна Пилатова
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Знаю и люблю свой город Братск»
▼ Скачать + Заказать документы
Моделирование ситуации, вызывающей интерес ребенка к происходящему.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым.
Педагог предлагает детям поздороваться. Дети встают в круг, берутся за руки.
Ритуал приветствия «Доброе утро.»
Доброе утро, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда -
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!
Обыгрывание проблемной ситуации (Слышится голос).
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Знаю и люблю свой город Братск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Педагог: Ребята, вы слышите, кто это говорит? (на экране появляется компьютерный человечек)
Чип: Здравствуйте ребята меня зовут Чип я компьютерный помощник. Я приехал в наш город и потерялся, потому что я здесь ничего не знаю. У вас очень красивый город и мне бы очень хотелось всё узнать о вашем городе Братске.
Педагог: Наши ребята много знают про свой город
-Ну, что ребята расскажем Чипу, про наш Братск, чтобы он мог в нём ориентироваться.
Интерактивная игра «Знаю и люблю свой город Братск»
Задание№1
«Узнай и назови».(На экране появляются картинки с памятными местами и достопримечательностями города Братска)
Задание№ 2
«Разрезные картинки» Берутся четыре картинки с изображением достопримечательностей города Братска. Каждая из них разрезается на шесть частей. Все части перемешиваются. На столах необходимо положить целую картинку. Каждый из воспитанников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
Задание№3
«Блиц» Короткий вопрос - быстрый ответ.
- Как называется наш город?
-В какой области находится наш город?
-Жемчужина Иркутской Области?
- Назовите рыб, живущих в реках и озерах Иркутской области.
- Как можно назвать жителей нашего города?
-Как называется наш детский сад?
-Сколько лет исполняется городу Братску?
- На какой реке стоит наш город?
-Из какого озера вытекает Ангара?
-Чем славится наш город Братск?
-Назовите животных тайги.
- В каком районе города мы с вами живем?
- На какой улице находиться наш детский сад?
-Назовите памятники нашего города?
Задание №4
Музыкальная пауза.
Танец под песню «Главное, ребята, сердцем не стареть» - муз. А. Пахмутова - сл. С. Гребенников, Н. Добронравов
Задание№ 5
«Кто больше назовет улиц нашего города»
Приморская, Солнечная, Студенческая, Холоднова, Наймушина, Ленина, Депутатская, Мира, Кирова и т. д.
Задание № 6
«Кроссворд»
Ведущий: Я попрошу вас помочь мне разгадать этот кроссворд.
1. Угадайте выделенное слово: «Она зовется дочерью Байкала, седого царства и дочерью весны, ее златое солнце на лучах качало, она питалась молоком луны… (Ангара)
2. Скажите название реки, в которую впадает Ангара. (Енисей)
3. Искусственный водоём, который образовался после строительства Братской ГЭС.
4. Назовите порог, на котором построена Братская ГЭС. (Падунский порог)
5. Мыс на Ангаре рядом с Братской ГЭС. (Пурсей)
6. Впишите в кроссворд название этот ангарской рыбы. (Окунь).
Чип: Приглашаю вас поиграть.
Динамическая пауза. Юрта
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится. (Присели.)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)
Педагог: Ребята, вы знаете, что 12 декабря наш город празднует свой день рождения 60летний юбилей. На день рождения принято дарить подарки давайте, и мы с вами сделаем подарки нашему замечательному городу.
Дети делают аппликации герба города Братска.
Подведение итога. Рефлексия.
Чип: Мне понравилось у вас. Спасибо ребята, теперь и я всё знаю про ваш город, теперь я обязательно найду дорогу к себе домой.
Чип прощается с ребятами.
Педагог говорит:
«Игра у нас была непростая,
Умная и весёлая такая.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!» и подаёт правую руку своему соседу, сосед в свою очередь подаёт руку другому ребёнку. Когда образовался круг, дети поднимают руки вверх и резко отпускают, затем хлопают и благодарят друг друга за работу
Дети заполняют «Карту настроения», в которой отмечается, какое настроение ребенок получил от занятия. Рисование солнышка означает, что у ребенка хорошее, радостное настроение. Рисование листочка – грустное настроение.