Екатерина Шараева
Конструкт интегрированного занятия в подготовительной группе ТНР «Как заяц свой интерес искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе ТНР "Как заяц свой интерес искал".
Авторы: учитель-логопед - Белоносова Татьяна Михайловна, музыкальный руководитель - Шараева Екатерина Сергеевна.
Тема (проект, событие): «Как заяц свой интерес искал»
Возрастная группа: подготовительная (ТНР)
Форма: игровая технология
Публикация «Конструкт интегрированного занятия в подготовительной группе ТНР „Как заяц свой интерес искал“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., ФГОС ДО, Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., «Логопедическая работа с детьми с общим недоразвитием речи», Арсенина Е. Н. «Музыкальные занятия подготовительная группа».
Средства:
литературные: Сказка «Как заяц свой интерес искал»
музыкальные: музыкальное сопровождение (тема волшебства, тема звуки леса, игра «Если нравится тебе…», песня «Песенка друзей», песня «Песенка Кота Леопольда»)
другое оборудование: муз. центр, фортепиано, книга сказок (2шт., макеты деревьев, игрушки (заяц, птичка, паук, лягушка, белка, ежик, мяч, круг Луллия, корзины (2шт., ДМИ (дерев. ложки, бубны, колокольчики)
Для детей: игрушки (бегемот, конфета, медведь, апельсин, банан, телефон, утка, кит, лимон, маска, бусы, кубик, грибочки, шишки.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
Развивать речевое дыхание, голос.
Развивать мелодико-интонационную сторону речи, воображение, представление, внимание, память, процессы анализа и синтеза.
Развивать вокально-интонационные навыки.
Развивать чувство ритма и координацию движений.
Развивать музыкальную память и умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-обучающие:
Активизировать словарный запас детей по лексическим темам программы. Продолжать проводить работу над слоговой структурой слов.
Активизировать речь ребенка, стимулировать речевую активность.
Обогащать речь прилагательными.
Обучать передавать в движении разный характер музыки.
Учить играть на ДМИ в ансамбле.
Продолжать учить петь выразительно, передавая веселый характер музыки.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать мотивацию детей к занятию, умение сотрудничать с педагогами.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать художественно-музыкальный вкус, любовь к музыке, отзывчивость на неё.
Планируемый результат:
- Дети достаточно хорошо выражают свои мысли.
- Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
- Инициативны в разговоре, отвечают на вопросы, задают встречные, используют простые формы объяснительной речи.
- Сформированы первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Пропевают все слова знакомой песни индивидуально и в ансамбле.
- Владеют различными видами движения: топающий шаг, легкий бег, подскоки.
- Могут исполнять различные музыкальные ритмы с речевой поддержкой и без нее.
Этапы деятельности:
1. Мотивационный этап.
Действия педагога -Педагог здоровается с детьми и организует их.
Действия детей - Дети заходят в группу, здороваются, занимают места. Наблюдают за педагогом. Внимательно слушают и повторяют слова за педагогом.
- Здравствуйте, ребята. Хотите попасть в сказку? Для этого нам необходимо хорошее настроение и волшебные слова. Повторяйте за мной:
Доброе утро! Птицы запели!
Доброе утро, и люди, и звери.
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам.
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Результат - Создание хорошего настроения, повышение мотивации детей к занятию.
2. Ориентационный этап.
Действия педагога -Заинтересовывает и ставит общую цель, вводит элемент новизны.
Действия детей - Проявляют заинтересованность и готовность к совместной деятельности.
А теперь закроем глаза и перенесемся в сказку.
Звучит музыка. Сказка называется «Как заяц свой интерес искал»
«Жил-был Заяц. Звали его Тошка. Он был такой зануда, вечно всем недоволен. Сидит он на пеньке, сам себе бормочет. Вдруг откуда не возьмись, летит птичка. «Ты, что, заяц, такой хмурый? - - Да….тоска меня берет. Ничего интересного вокруг не вижу.
-Да ты, что Заяц! Я по лесу летаю, столько интересного встречаю.
Результат - Умение использовать речь взрослого, как источник информации при выполнении учебных заданий.
3. Содержательно-операционный этап.
Действия педагога -Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, предлагает вниманию детей игру.
Действия детей - Интересуются игрой, внимательно выбирают варианты ответов, сортирует по форме, размеру и цвету
Я видела, как 2 мышки играли в игру – «Назови съедобное»
- Давайте мы тоже поиграем.
Апельсин, блин, мандарин
Банан, диван, барабан
Мед, компот, плот
Суп, зуб, дуб
Булочка, будочка, дудочка.
Лимон, вагон, бульон,
Ананас, квас, контрабас
Конфета, котлета, ракета
Миска, сосиска, киска
Солянка, полянка, склянка.
Пироги, сапоги, утюги
Кабачок, крючок, значок
А еще я знаю игру«Угадай игрушку»
Мегебот - бедебот – дигибот – бегемот
Недведь – бедведь - медведь – деведь
Контета - конфета – фонфета
Апельсин – акельсин – апексин
Бакан – банан – канан
Тепефон – келефон – телефон
Бутка – утка – нутка
Вит – кит – пит
Кимон – лимон – либон
Маска – васка – маста
Мусы – бувы – бусы
Тубик – бубик – кубик.
Игра «Назови признак» (круги Луллия)
1). Ребята, у каждого из вас есть игрушка и вам нужно назвать его признаки по по схеме
Цвет – форма – величина – материал – вкус – запах – вес – температура.
2).Крутим стрелку на круге, на какой признак стрелка укажет, про такой признак и скажем.
Результат - Умение следовать инструкции при выполнении учебных действий, умение думать, анализировать.
3. Ценностно-волевой этап
Действия педагога -Обеспечивает сменяемость видов деятельности ребенка за счет использования разнообразных игр. Объясняет условия выполнения заданий
Действия детей - Самостоятельная игровая деятельность, взаимопомощь. Осваивают
последовательность действий. Сосредотачивают внимание.
Ну, что, Заяц понравилось? - спрашивает птичка.
Ай, - только махнул лапой Заяц и побежал прочь.
А бежал вот так…
- Ребята сейчас я буду играть одно музыкальное произведение, но по разному, (с разными муз. характеристиками) а вам нужно будет услышать и двигаться в соответствии с музыкой.
«Муз. физминутка на динамику» – тихо громко, плавно отрывисто. (бегут вокруг полянки)
Бежит Заяц, по сторонам не глядит, чуть с разбегу в паутину не угодил, но вовремя остановился.
- Добрый день, сосед! – поприветствовал его паучок.
-Ничего в нем доброго нет – тоска зеленая, ответил заяц.
- А давай, я тебя научу в моих узорах разбираться, тогда не соскучишься. Согласился Заяц,
Сейчас ребята мы покажем какие мы знаем узоры, только они не такие как у паучка, а другие – музыкально-ритмические. Их можно плести с помощью детских музыкальных инструментов.
«Игра на ДМИ»
Вот и рассмотрели паутину. Много узоров паучок знает, да только терпения не хватает их распутывать. Заяц зевнул.
- как только тебе не надоедает нитки путать – тоска зеленая.
Лягушка услышала их разговор и говорит:
- Кванечно, тоска! Кругом лес дремучий, разве здесь интересную жизнь найдешь?
- Уж не ты ли, пучеглазая, знаешь, где ее искать? Насмешливо спросил Заяц.
- А квак же, на болоте. Вот где жизнь! Днем охотимся, по вечерам концерты закатываем. Квультурный отдых.
А мы тоже умеем петь. Давайте споем песню «Песенка друзей»
- Ну и концерт, тоска зеленая, - чуть не заплакал от обиды Заяц. Лапой махнул и назад в лес подался. Бежит по тропинке, вдруг шишка, шлеп прямо ему по макушке. Задрал Заяц голову и увидел Белку. Обратился Заяц к Белке:
-Эй ты, что со скуки шишками бросаешься?
- Какое там со скуки. Едва успеваю вертеться: грибов насуши, орехов натаскай. Мне скучать некогда
Ребята, давайте поможем белочке разобрать шишки и грибочки. Я буду задавать вам вопросы, а кто правильно ответит, получит грибок или шишку. «Викторина»[/u]
Действия детей - Осуществляют условные действия в ситуации ролевой игры, выстраивают полный ответ, предложение.
Результат - Развитие памяти и умения анализировать. Умение договариваться, включение детей в игру, проявление самостоятельности активности партнерства. Пропевают все слова знакомой песни индивидуально и в ансамбле.
5. Рефлексирующий этап.
Действие педагога -Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов детей.
Действия детей - Ищут, находят решение, участвуют в групповых действиях, отвечают на вопросы «полными ответами», выражают собственные суждения.
Решил Заяц на дерево полезть – интересной жизни поискать. А Белка рассмеялась.
- Смешной, ты, интерес надо в себе искать! Тогда нигде скучсать не будешь – сказала Белка и поскакала по своим делам. Заяц насупился:
- Иж, выдумала, смешной я ей.
Тут из норки Ежик вылез:
- Что ты там бурчишь, Заяц? Заяц обиженно ответил:
- Белка насмехается, говорит интерес надо в себе искать. А где же он прячется в ушах или на хвосте?
А Ежик ответил Зайцу:
- Интерес прячется в руках, да в голове!
Ребята, а как вы это понимаете?.
Если руки, да голова делом заняты, то и скучать некогда!
Танец «Мне сегодня весело с самого утра»
Ребята, мы сегодня побывали в сказке. Что вам понравилось? Кого вы встретили в этом путешествии? В какие игры понравилось играть?
Итог. Наша сказка подошла к концу, и мы возвращаемся в обычный мир, но прежде чем попрощаться мы хотим пожелать чтобы вы всегда были заняты и никогда не скучали
Результат - Сформированы первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Владеют различными видами движения: топающий шаг, легкий бег, подскоки и другими. Активно взаимодействуют с сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Инициативны в разговоре, отвечают на вопросы, задают встречные.