татьяна данильченко
Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе «За здоровьем в детский сад».
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе
«За здоровьем в детский сад».
Проект : «За здоровьем в детский сад».
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Основная цель проекта : формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, потребности в положительных привычках.
Основополагающий вопрос: дети старшего дошкольного возраста нуждаются в создании комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире;
сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;
повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;
повышать эмоциональное благополучие ребенка за счет проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;
формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в ДОУ и дома.
Срок реализации проекта : среднесрочный (март)
Проект может быть реализован совместно: с физкультурным руководителем.
Тема и ее актуальность:
Дошкольный возраст — это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья.
Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья- это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.
Наш проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Необходимые материалы: оборудование для проведения сюжетно-ролевых и дидактических игр, подборка тематической литературы, выставка семейных поделок, детских рисунков, стенгазета.
Вопросы к детям по предлагаемому проекту :
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Кого называют спортсменами?
Кто помогает людям быть здоровыми?
Что ты хочешь узнать о ЗОЖ?
Основные этапы проекта : этапы реализации проекта :
1этап- Подготовительный
Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.
Постановка целей и задач работы.
Определение уровня знаний детей о здоровье, о ЗОЖ
Опрос и беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание»,
Консультация для родителей «О здоровье детей».
Чтение художественной и познавательной литературы.
Конспекты познавательных занятий, бесед.
Подбор консультативного материала для родителей.
2 этап- Познавательно- исследовательский (основной)
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Аптека», «Больница», «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).
Дидактические игры: «Овощи-фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху».
Развивающие игры : «Послушаем тишину», «Сравни картинки».
Игры с зеркалом: «Мои зубки», «Мои глазки», «Мои ушки».
Беседы на темы: «Чистота и здоровье», «Как я буду закаляться», «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».
Чтение художественной литературы:
Чтение: Ф. Афонькин «Как победить простуду», «Откуда берется болезнь»,
В. Голявкин «Про Вовкину тренировку».
Заучивание стихотворений: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»,
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая».
Загадки на тему: «Овощи-фрукты», «Спорт», «Полезные и вредные продукты».
Художественно-эстетическое развитие :
Рисование на тему: «Виды спорта», «Полезные и вредные продукты», «День здоровья».
Лепка: «Я расту сильным и здоровым», «Фигура человека», «Спортивная площадка» (коллективная работа).
Прослушивание песен про спорт, здоровье.
Работа с родителями:
Оформление стенгазеты «Моя спортивная семья».
Консультации: «Оздоровление детей в детском саду», «За здоровьем всей семьей», «Культура здоровья», «Простые правила здорового образа жизни».
3 этап — ИТОГ
ООД «Я здоровье берегу сам себе я помогу»
Оформление стенгазеты совместно с родителями «Я расту сильным и здоровым».
Родительское собрание: «Достижения нашей группы.»
Планируемые результаты:
С точки зрения детей в ходе выполнения проекта :
-расширятся представления о здоровье, необходимости физических упражнений;
-появятся начальные представления о здоровом образе жизни;
-обогатится словарный запас;
С точки зрения родителей:
-активируется родительское участие в жизни детского сада, воспитании ребенка;
-создается атмосфера общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.